Новое купе BMW M2: задний привод, «механика» за доплату
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Сразу после большого гибридного кроссовера BMW XM, который олицетворяет поиск новых жанров, подразделение M представило свою самую компактную и каноническую модель. Разработчики нового BMW M2 остались верны традициям. Это по-прежнему купе с задним приводом и бензиновым двигателем без электрических довесков. Такой формат все еще пользуется спросом: двухдверка M2 прошлого поколения за шесть лет производства разошлась тиражом 60 тысяч экземпляров.
Однако унификация со старшим семейством M3/M4 стала еще шире. С самого начала у BMW M2 было шасси от более крупных машин, а поздней версии M2 Competition достался еще и старший двигатель. Такое заимствование сохранено и у нового поколения, плюс унифицированы коробки передач, тормозная система и многие другие узлы. Так что действительно оригинальной у BMW M2 осталась только «упаковка».
По сравнению с базовым купе второй серии «заряженная» версия стала на 43 мм длиннее (4580 мм) и на 49 мм шире (1887 мм). Распухшие колесные арки — это как раз следствие унификации шасси, ведь ширина колеи у M2 такая же, как у M3/M4 (1617 мм спереди, 1605 мм сзади). Штатные колеса — диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади, причем это на дюйм больше, чем у моделей M3/M4. Дорожный просвет — 123 мм.
Дизайнеры обошлись без растянутых по вертикали «ноздрей», хотя их размер все же пришлось увеличить для улучшения обдува радиатора. Но главное, что визуально BMW M2 разительно отличается от гражданских «двоек» благодаря черным заглушкам под уголками фар. Сама светотехника та же самая, но эффект совсем другой! За доплату предложена углепластиковая панель крыши, которая легче стальной на 6 кг.
Под капотом — рядный шестицилиндровый битурбомотор S58 объемом 3,0 л, причем по сравнению с базовыми версиями BMW M3/M4 он дефорсирован едва заметно. Мощность снижена с 480 л.с. до 460 л.с., а максимальный крутящий момент остался неизменным (550 Нм). То есть по абсолютным показателям позади осталась даже прежняя мелкосерийная топ-версия BMW M2 CS (450 л.с., 550 Нм). Но это — компенсация за увеличенные габариты новой второй серии и заметно выросшую массу. Если купе BMW M2 Competition прошлого поколения в снаряженном состоянии весило 1550 кг, то новая машина тянет минимум на 1700 кг!
Базовой заявлена восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, которая пришла на смену семиступенчатому преселективному «роботу». А шестиступенчатая «механика» сделана опций. Вдобавок у трехпедальных купе есть функция автоматической подгонки оборотов при переключении на пониженные передачи, хотя ее можно отключить в меню.
BMW M2 штатно оснащен электронноуправляемой блокировкой дифференциала и адаптивными амортизаторами. Система M Traction Control имеет десять режимов работы, которые различаются степенью допустимой пробуксовки. Тормоза — с составными дисками, шестипоршневыми механизмами на передней оси и однопоршневыми на задней. Выпускная система — с электронноуправляемой заслонкой и четырьмя патрубками.
«Заряженное» купе изначально имеет новый салон с двумя экранами на передней панели, который у базовой «двойки» появился несколько месяцев назад. Диагональ приборного дисплея — 12,3 дюйма, а тачскрина медиасистемы — 14,9 дюйма. Можно выбрать графические режимы Road, Sport и Track. Предложены три варианта передних кресел, на руле — клавиши M1 и M2, за которыми можно закрепить предпочтительные конфигурации ездовых настроек.
По динамике BMW M2 немного недотягивает до версии M2 CS прошлого поколения. Машина с «автоматом» может разогнаться до 100 км/ч за 4,1 с, а с «механикой» — за 4,3 с, уступая CS-купе 0,1 с. Ускорение до 200 км/ч занимает 13,5 и 14,3 с соответственно. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, при заказе пакета M Driver’s Package отсечка сдвигается до 280 км/ч. А еще за доплату предложен набор M Race Track Package, который тоже включает увеличение максималки, трековые шины, углепластиковую крышу и облегченные сиденья-ковши.
Выпускать M2 нового поколения станут на заводе BMW в Мексике, где делают все нынешние двухдверные «двойки». Предприятие в Сан-Луис-Потоси станет четвертым заводом BMW, где будут производить M-автомобили: сейчас их делают только в Германии (Мюнхен и Дингольфинг) и США (Спартанбург). Старт глобальных продаж нового купе назначен на апрель 2023 года. В Германии цены уже объявлены: минимум 72800 евро, причем за механическую коробку передач нужно доплатить 500 евро.