Новая Toyоta Corolla – тест «маленькой Camry»
Содержание статьи
Corolla прибавила в роскоши и глянце, но достаточно ли этого для такого «прозвища»?
Думаете, «маленькая Camry» — это наша выдумка? Нет, так теперь величают «Короллу» в российском представительстве Toyota, подчеркивая, что 12-е поколение мирового бестселлера стало еще престижнее и «премиальнее». И внутреннее соперничество их совершенно не пугает. Почему?
Дизайн
Новое поколение «Короллы» публика приняла с радушием — в соцсетях много положительных комментариев о внешности всего семейства, которое теперь включает не только привычный седан, но и хэтчбек с универсалом (от имени Auris решено отказаться — видимо, еще и для того, чтобы в статистике продаж было больше «Королл»).
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/281117-3ba65a02ac23bc2deacfdae9e7fd1bf1//i.png» leftlabel=»Предыдущая Toyota Corolla» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/281116-b1f0de726882024149e1c39eb0083d94//i.png» rightlabel=»Новая Toyota Corolla» mode=»horizontal» width=»750″]
Правда, в России будет продаваться только седан (турецкого производства), но и он выглядит лучше прежнего — хищная оптика (в топ-комплектациях — светодиодная), бампер с широким воздухозаборником, а сзади Corolla напоминает о… «Лексусах». Интересно только, как долго проживет серебристая вставка под фонарями в условиях российской зимы с солью и реагентами.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/281119-ef81d406e88891f8b959a88e4d9a1db6//i.png» leftlabel=»Предыдущая Toyota Corolla» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/281118-7582a83c1e1a29aa305dbdc10011d61d//i.png» rightlabel=»Новая Toyota Corolla» mode=»horizontal» width=»750″]
Пропорции тоже стали «динамичнее» — Corolla теперь на 30 мм ниже (1 435 мм), на 5 мм шире (1 780 мм) и на 10 мм длиннее (4 630 мм), причем колесная база не изменилась (2 700 мм), поэтому вся прибавка пришлась на задний свес. А от Camry «Королле» достались боковые зеркала заднего вида. Еще один штрих, подчеркивающий новый имидж — это 17-дюймовые колеса в самых дорогих версиях (раньше были доступны на дюйм меньше). В самом доступном исполнении — 15-дюймовая штамповка с колпаками
Салон и оснащение
Полностью преобразилась Corolla и внутри — вместо прежнего «бревна» тут панель со сложными линиями, металлические вставки и окантовки дефлекторов получили единую фактуру. На центральной консоли — симпатичный блок климат-контроля, а над ним — большой экран мультимедийного комплекса Toyota Touch 2. Он, как и руль, перекочевали сюда прямиком из Camry. И, ура, сюда снова вернули настоящие кнопку и «крутилку» регулировки громкости музыки! А жидкокристаллические часики окончательно ушли в историю.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/281151-c6654c00aa9c4bcbf274af332702d29d//i.png» leftlabel=»Предыдущая Toyota Corolla» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/281149-0b556e842aa1bf7b8b5dbff131f1a10b//i.png» rightlabel=»Новая Toyota Corolla» mode=»horizontal» width=»750″]
Салон доступен в черном и бежево-черном исполнениях. В базовой комплектации Corolla предлагается без аудиосистемы, поэтому вместо экрана будет бокс, куда можно поставить свою магнитолу. Пластик передней панели мягок, но дверные карты сделаны из жесткого материала. Автостеклоподъемников — все четыре!
Посадка за рулем изменилась — сиденье сдвинуто вниз и назад, но все равно хочется опустить его еще чуть ниже. А вот приборный щиток с 7-дюймовым дисплеем по центру понравился — и графика, и информативность хороши. В дорогих комплектациях приборка еще симпатичнее, а заодно появляется и цветной проекционный экран — тоже, как у Camry. Доступна и светодиодная контурная подсветка — правда, цвет не регулируется, только синий.
Передние и задние сиденья сдвинуты назад, места для ног не прибавилось, а из дополнительных удобств предлагаются подогрев и воздуховоды для задних пассажиров. Кармана в спинке водительского кресла нет
Добавили и других опций — беспроводную зарядку под центральной консолью, подогрев задних сидений и дефлекторы системы вентиляции сзади, камеру заднего вида с динамической разметкой, двухзонный климат-контроль, дополнительный электроотопитель салона и комплекс Toyota Safety Sense 2.0, который информирует о дорожных знаках, усталости водителя, а также включает в себя удержание в полосе, активный круиз-контроль и автоматическое торможение.
Новая платформа
Toyota вслед за моделями Prius и CH-R перевела «Короллу» на платформу GA-C архитектуры TNGA. Кузов стал жестче на скручивание на 60 процентов, на 10 мм понижен центр тяжести, опустились капот и крышка багажника, но самое главное — сзади теперь многорычажка! Неужели Corolla станет интересной в управлении?
На извилистых дорожках Майорки Corolla и впрямь хороша — усилие на руле подобрано таким образом, чтобы сразу наделить водителя уверенностью, а запас устойчивости такой, что далеко не каждый решится довести седан до скольжений. Приятное и надежное поведение. Похоже, не зря глава компании Акио Тойода произнес эти слова: «Нет — скучным машинам!»
А вот поведение на плохих дорогах насторожило — если прежняя Corolla поражала своей «всеядностью» и устойчивостью к ямам любого калибра, то новая подробнее передает удары на кузов. Следствие 17-дюймовых колес? Впрочем, для нашего рынка клиренс увеличат до 150 мм (+ 15 мм к европейским машинами) за счет пружин и передних амортизаторов.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/281130-3a018eb954916b3725745cb5a4dd8739//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/281131-f55714040353ae38eec28a1d69940a97//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»750″]
Объем багажника увеличен до 470 литров, а все машины для российского рынка получат полноразмерную запаску
К слову, флагманом европейской линейки является Corolla со 180-сильным гибридом и разгоном до сотни за 7,9 секунды, а на американском рынке есть Corolla с бензиновым атмосферником 2.0. Им такое шасси — в самый раз! Но в России будет доступен только седан со старым мотором 1ZR-FE мощностью 122 л.с. То есть, убрали даже 1.8!
Агрегат, конечно, надежный, экономичный (средний расход составил 8,4 л/100 км) и его официально можно заправлять «92-м» бензином, причем не в крайних случаях, а в качестве основного топлива. Но тягать большой седан ему тяжело — для любого интенсивного разгона надо утапливать правую педаль в пол и долго-долго ее там удерживать. Разгон до сотни у «Королл» для российского рынка пока не сообщается, но предшественница с вариатором разгонялась за 11,1 секунды.
Все это время сопровождается громким занудным ревом мотора, «зависающего» на высоких оборотах — программной имитации ступеней вариатор Multidrive S в обычном режиме не делает (только в ручном). А при нажатии кнопки Sport лишь обостряются отклики, а коробка держит обороты повыше. Причем именно двигатель остается главным источником шума — он вообще не церемонится с ушами водителя и пассажиров! Что особенно заметно на фоне достойно защищенных колесных арок (у европейских машин там еще и подкрылки с фетровыми вставками) и небольшого уровня шума от ветра.
Но в городских условиях рев двигателя слушаешь гораздо реже, а вариатор хорош — разве что немного резковато реагирует Corolla на первое нажатие педали газа. Так что, если не планируется дальних марш-бросков с полной загрузкой и необходимостью часто обгонять на трассах, то хватит и мотора 1.6. Осталось только выяснить, как Corolla поедет по нашим дорогам с нашими же настройками подвески.
Так «маленькая Camry» или нет?
Corolla и правда ощущается теперь машиной более дорогой и статусной — особенно «жирные» европейские версии с лучшей отделкой салона, красивыми кожаными креслами, аудиосистемой JBL и 18-дюймовыми колесами. Но у нас такие «Короллы» стоили бы слишком дорого, поэтому их не будет.
Впрочем, цена и так выросла. Теперь Corolla с механикой стоит 1 173 000 рублей (прежняя начиналась с 1 146 000), но оснащена лучше: есть боковые подушки безопасности и система контроля давления в шинах. Самая доступная Corolla с вариатором Multidrive обойдется в 1 318 000 рублей, а топ-седан в максимальной комплектации «Престиж Safety» стоит ровно 1,7 млн рублей.
Напомним, Toyota Camry стоит от 1 573 000 рублей, причем это уже за машину с автоматом, двухлитровым мотором и сравнимой с «Короллой» комплектацией (то есть, разница составляет 255 тысяч рублей). Но турецкий седан должен неплохо вписаться в сегмент С+, где остается все меньше игроков.
Новое поколение Volkswagen Jetta до нас доберется не скоро, Focus, возможно, вообще вскоре покинет страну вместе с Ford. Лидирующую с большим отрывом «Октавию» Corolla вряд ли догонит, но с корейскими Kia Cerato/Hyundai Elantra поборется легко. В прошлом году Toyota продала 5 199 «Королл» и, похоже, этим числом российский офис удовлетворен.
Вадим Гагарин
Редактор Mail.ru Авто