Кроссовер Skoda Vision 7S показал новый стиль и логотип
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Skoda
Skoda редко делает концепты «просто так», обычно они превращаются в серийные модели. А к новому шоу-кару Skoda Vision 7S стоит присмотреться особенно внимательно, потому что он не только предвещает будущий электрический кроссовер, но и показывает новый фирменный стиль марки. А вдобавок это первый носитель обновленного логотипа.

Skoda поддалась модному веянию и вслед за многими другими компаниями переходит на «плоскую» двухмерную версию своей традиционной эмблемы. Да, стилизованная стрела с перьями сохранена, однако использовать ее будут уже не повсеместно, отдавая предпочтение буквенной надписи. Она сделана новым шрифтом, причем галочка (так называемый гачек) теперь интегрирована в букву S.

Корпоративными цветами выбраны два оттенка зеленого — Emerald и Electric Green. На онлайн-площадках и в печатных материалах Шкоды новые логотипы и цветовые решения появятся уже в ближайшее время, но на машинах такая эмблема ожидается только в следующем году.

Что касается нового фирменного стиля, то его главной особенностью должна стать T-образная форма фар и задних фонарей. Дизайнеры Шкоды опять вернулись к «четырехглазой» архитектуре фар, которая не прижилась на Октавии, но на этот раз пары световых секций расположены вертикально друг над другом.
Иначе решен и дизайн передней заглушки, которая имитирует решетку радиатора. Угловатые колесные арки уже знакомы по серийным кроссоверам марки, а вот подоконная линия Tornado Line в новинку: на передней двери она поднимается вверх, а на задней возвращается на прежний уровень.

Сам по себе кроссовер Skoda Vision 7S — это не батарейный аналог Кодиака, а куда более крупная машина, сравнимая по габаритам, например, с моделью Volkswagen Teramont. Длина — 5016 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1888 мм. Таких крупных легковушек Skoda еще не делала! Колесная база — 3075 мм. Концепт-кар имеет колеса диаметром 22 дюйма и заявленный дорожный просвет 242 мм.

В основе лежит модульная платформа MEB концерна Volkswagen, хорошо знакомая по другим электромобилям. Но подробностей о технике на этом этапе немного. Известно лишь, что Skoda Vision 7S имеет полный привод, а заряда тягового аккумулятора емкостью 89 кВт∙ч должно хватить на 600 км пробега. Зарядное устройство поддерживает мощность до 200 кВт.
Click here to preview your posts with PRO themes ››

Интересна компоновка семиместного салона. Здесь три привычных ряда, на которых размещены шесть сидений. А седьмое место предназначено для самого юного пассажира: детское кресло установлено против хода прямо за креслами переднего ряда. Инженеры заявляют, что это самое безопасное место в машине. Для стоянки и отдыха предназначена отдельная конфигурация салона под названием Relaxing: передняя панель с рулем и педалями отодвигаются вперед, а сиденья первого и второго рядов наклоняются назад. Про автопилот речи нет.
На передней панели — приборный экран на 8,8 дюйма и дисплей медиасистемы диагональю 14,6 дюйма, причем последний можно поворачивать на 90 градусов (эту фишку уже давно использует компания BYD). Удивительно, что сохранен отдельный пульт климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками, а еще есть блок из шести горячих сенсорных клавиш. Компактный руль — с необычными вертикальными спицами, но смотреть на приборы они не помешают: дисплей расположен над ободом, как у моделей Peugeot.
Когда Skoda Vision 7S превратится в серийный семиместный кроссовер? В течение трех-четырех лет: до 2026 года компания обещает вывести на рынок три новых электромобиля, одним из которых и станет большой паркетник. Два других — это небольшая легковушка и компактный кроссовер. В течение ближайших пяти лет Skoda намерена вложить в электромобилизацию 5,6 млрд евро, а еще 700 миллионов — в цифровые сервисы. Однако новый дизайн будет использован на серийных машинах уже в следующем году: на его вторую половину намечен дебют моделей Superb и Kodiaq новых поколений. Кое-какие особенности достанутся и рестайлинговой Октавии, которая выйдет в 2024-м.








