Новая Skoda Kodiaq: пока в камуфляже, но с подробностями
—>
Игорь Владимирский
Фото:
auto.cz | компания Skoda
Вслед за новым Тигуаном аналогичный «дебют в камуфляже» справил и его ближайший родственник — кроссовер Skoda Kodiaq второго поколения. Увы, полноценных фотографий салона пока нет, на опубликованных фирменных снимках показаны только фрагменты. Зато Skoda рассказала много подробностей о грядущей новинке.
Главное — «второй» Kodiaq сохранит формат и общую конструкцию нынешней модели образца 2016 года. Останутся и платформа MQB (в доработанной версии Evo), и даже размер колесной базы (2791 мм), на выбор будут версии с пятиместным или семиместным салоном (у первого поколения третий ряд заказывали 40% покупателей). Габаритная длина выросла на 61 мм (до 4758 мм), но при этом ширина стала меньше на 18 мм (теперь 1864 мм), а высота — на 4 мм (теперь 1657 мм). Kodiaq стал более обтекаемым: коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,318 до 0,292, но среди прочего для этого пришлось пожертвовать отдельными воздуховодами для охлаждения передних тормозов. Анонсированы матричные фары нового поколения, диаметр колес — от 17 до 20 дюймов (как и у нынешней модели).
Заявлено, что салон станет просторнее. Например, крыша над третьим рядом сидений стала выше, и у седоков появились дополнительные 15 мм пространства по вертикали. На втором ряду можно будет установить дополнительный блок с подстаканниками на центральном тоннеле, хотя едва ли это добавит комфорта среднему пассажиру. Объем багажника у пятиместной версии вырос с 835 до 910 литров, а у семиместной — с 270 до 340 литров за третьим рядом и с 765 до 845 литров со сложенным третьим рядом.
Уже в базе Kodiaq будет иметь виртуальные приборы (10,25 дюйма) и медиасистему с экраном диагональю 12,9 дюйма, но среди опций наконец-то появится проекционный дисплей. За управление коробкой передач теперь отвечает правый подрулевой переключатель, версий с «механикой» больше не будет. Место на центральном тоннеле теперь займет Phone Box — охлаждаемый отсек с беспроводной зарядкой для двух смартфонов.
Гамма будет состоять из пяти модификаций. Переднеприводные Кодиаки — это либо турбодизель 2.0 TDI (150 л.с.), либо модернизированный бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.), который теперь дополнен 48-вольтовым стартер-генератором. Полный привод с муфтой на задней оси сочетается с двигателям 2.0 TSI (204 л.с.) и 2.0 TDI (193 л.с.). Все указанные модификации имеют семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями, а их моторы отвечают перспективным эконормам Euro-6e.
Также в гамме впервые появится подзаряжаемый гибрид под названием Skoda Kodiaq iV. Силовая установка такая же, как у аналогичного Тигуана: бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.) работает в связке с электродвигателем и шестиступенчатым «роботом» DSG, привод только передний, а пиковая мощность системы — 204 л.с. Полного заряда тяговой батареи (25,7 кВт·ч) должно хватить более чем на 100 км пробега в электрическом режиме. Предусмотрены зарядные устройства переменного (11 кВт) и постоянного тока (50 кВт).
Среди опций заявлены адаптивный круиз-контроль Travel Assist, автопарковщик с дистанционным управлением, а также доработанная адаптивная подвеска DCC. Премьера нового Кодиака состоится в сентябре, а на шкодовском заводе в Квасинах уже началось тестовое производство: модернизация предприятия для выпуска новой модели обошлась в 12 млн евро. Но производство товарных машин должно стартовать только в начале 2024 года. Кстати, Kodiaq первого поколения уже разошелся тиражом 792 тысячи экземпляров (и выпуск пока продолжается), из которых примерно 60% оснащены полным приводом. Крупнейшим рынком стал Китай: там продано 160 тысяч машин.