Nissan остановил завод в Барселоне и готовится к его продаже
Игорь Владимирский
Фото:
diariomotor.com | компания Nissan
Компания Nissan сокращает присутствие в Европе и остановила свой производственный комплекс близ Барселоны. Последний пикап Nissan Navara сошел с испанского конвейера 16 декабря. Помимо головного сборочного завода Zona Franca, в этот комплекс входят отдельные предприятия по производству штампованных деталей, рам и элементов подвески. Всего на производственном комплексе трудилось 3000 человек (из них 1600 на головном заводе), которые сейчас остались без работы.

Nissan открыл испанский завод в 1983 году, запустив здесь производство внедорожников Patrol. Причем это был первый японский автомобиль европейской сборки. Впоследствии здесь выпускали модели Nissan Terrano II, Pathfinder, Navara, Serena, Primastar, Vanette, NV200, Pulsar, а также пикапы-близнецы Mercedes X-класса и Renault Alaskan. До закрытия завода продержались пикап Navara и электрический фургончик e-NV200. За все время на испанском заводе выпущено 3 млн 345 тысяч автомобилей. Для модели e-NV200 это был конец карьеры, но Navara останется в строю: производство этих пикапов также ведется в Таиланде, ЮАР, Китае, Аргентине и Мексике.

Искать покупателей на испанский производственный комплекс Nissan начал загодя, и основным претендентом долгое время считалась китайская компания Great Wall Motor. Испанский завод мог бы стать плацдармом для завоевания европейского рынка, однако китайцы взвесили все риски и передумали. Теперь же, по сообщению агентства Reuters, предпочтительным покупателем головного завода названа фирма QEV Technologies из Барселоны.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Она пока не слишком известна в автопроме, но участвует во многих проектах. QEV Technologies сотрудничает с командой Mahindra Racing, оказывает техническую поддержку спортивной конюшне Campos Racing, помогает китайскому концерну BAIC в разработке электрического спорткара Arcfox, а еще участвует в проекте возрождения марки Hispano Suiza. Ниссановский же завод фирма QEV Technologies намерена переоборудовать под контрактное производство электромобилей и тяговых аккумуляторов. Партнерами в этом проекте станут шведские фирмы Inzile и Volta.

Параметры сделки с Ниссаном еще обсуждаются, но на всякий случай назван еще и претендент номер два — бельгийская компания Punch, которая производит автоматические трансмиссии для легковых автомобилей. Есть покупатели и на заводы-сателлиты, также входящие в производственный комплекс: это та же фирма QEV Technologies и производитель электрических мотоциклов Silence.








