Новости

Недорогой паркетник Tata H2X: будущий хит?

Игорь Владимирский
Фото:
компания Tata

Нет, это вовсе не замена почившей модели Tata Nano. После провала этого спартанского автомобильчика Tata не горит желанием снова пробовать силы в сегменте сверхдешевых машин. Поэтому даже Renault Kwid ценой от 3800 долларов может спать спокойно. Кроссовер Tata H2X, представленный на женевском автосалоне в концептуальном виде, по задумке будет стоить примерно 600 тысяч рупий, то есть 8600 долларов по текущему курсу. Для сравнения, Duster в Индии стоит минимум 800 тысяч рупий (11500 долларов). Тем не менее, ставка на H2X серьезная — недаром в Женеве этот концепт представлял сам глава компании Ратан Тата, который нынче редко появляется на людях.

Итак, новая Tata H2X — это паркетник длиной 3840 мм, шириной 1822 мм и высотой 1635 мм. Колесная база — те же 2450 мм, что у российской Шеви-Нивы, а внешность выполнена в одной стилистике с серийным кроссовером Tata Harrier. Это будет первая модель на модульной платформе ALFA (Agile Light Flexible Advanced), но полный привод не планируется — в Индии он не востребован.

Концептуальный салон — со штурвалом вместо руля и двумя дисплеями на 10,2 дюйма (один для приборов, второй для медиасистемы). А самое необычное решение — «полые» дефлекторы вентиляции, сделанные в стиле бытовых вентиляторов фирмы Dyson. Салон рассчитан на пятерых седоков.

Уже известно, что будущая серийная машина будет иметь безальтернативный бензиновый атмосферник объемом 1,2 л. Дизель даже не планируется: грядущее ужесточение эконорм в Индии вынуждает производителей отказываться от дизельных двигателей на маленьких машинках, потому как их модернизация выльется в серьезное повышение цен.

По предварительным данным, серийная машина проекта H2X будет называться Tata Hornbill и будет повторять концепт примерно на 70—80%. Премьера ожидается следующей зимой, а выход на индийский рынок запланирован на лето 2020 года. Однако интересно, что кроссоверы аналогичного формата Maruti Suzuki Ignis и Mahindra KUV100  успеха в Индии так и не добились.

Читать так же:  Электрический гиперкар Rimac Nevera: наконец-то серийный

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button