Не такси и не каршеринг: Hyundai Elantra или Toyota Corolla?
Содержание статьи
В России появились сразу два «дизайнерских» седана. Какой из них лучше?
Привычному разнообразию моделей на нашем рынке давно уже настала крышка, и машины все еще продолжают покидать Россию — из класса С+ исчез седан Volkswagen Jetta (хоть и временно, из-за смены поколений) и старожил Ford Focus — этот и вовсе ушел вместе со всеми легковыми «Фордами». В итоге сегмент подмяла под себя Skoda Octavia, заполонившая дороги в виде такси, каршеринга и корпоративного транспорта. Но не все так грустно. И уж точно не скучно с появлением новой «Короллы» и обновленной «Элантры»!
Ставка на внешность
Нет, мы не сошли с ума — Corolla, которая на протяжении десятилетий была скромной и едва запоминающейся машиной, вдруг превратилась в супермодель, на которую оборачиваются прохожие, смотрят соседи по дороге, а мужики из Camry и «Лэнд Крузеров» не стесняются даже ходить вокруг и задавать вопросы, когда стоишь на парковке. Особенно хороша она в эффектном окрасе и на блестящих 17-дюймовых колесах. Красная Toyota? Вы вообще давно такое видели?
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/286305-2e0192a68547e3a2964fcb8a698d7d65//i.png» leftlabel=»Hyundai Elantra» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/286306-983ce7b2ae79df9c9b13ff2797bfeaa0//i.png» rightlabel=»Toyota Corolla» mode=»horizontal» width=»750″]
Привлекает внимание и обновленная Elantra — в первую очередь, своим необычным «лицом». Последние модели Hyundai уже приучили нас к смелым дизайнерским экспериментам — вот и «Элантре» попытались добавить уникальности острыми гранями, угловатой решеткой радиатора и треугольной оптикой.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/286308-571aa7010044051151fdb635d4bf594d//i.png» leftlabel=»Hyundai Elantra» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/286307-33198ec219ff000728cb424cf8fad453//i.png» rightlabel=»Toyota Corolla» mode=»horizontal» width=»750″]
Получилось не так круто, как у «Тойоты», но люди бросают взгляды и на корейский седан, хотя, скорее, удивленные. Надо привыкнуть. В профиль хороши оба седана, а сзади Elantra выделяется огромными фонарями сложной формы.
Практичность против стиля
Внутри Corolla выглядит богаче — кнопка пуска двигателя, кожаная обивка сидений с красивой ромбовидной прострочкой, приборный щиток с большим дисплеем, имеющим «3D-эффект» (так это называют в «Тойоте»). Но это — следствие разницы в комплектациях. Corolla при смене поколений лишилась мотора 1.8 — теперь в России она доступна только со 122-сильным 1.6.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/286317-9463b3329feeeb64c28ffd28b8f83345//i.png» leftlabel=»Hyundai Elantra» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/286315-6b676d4feb4e3c2d2abc5c26174ff54a//i.png» rightlabel=»Toyota Corolla» mode=»horizontal» width=»750″]
Обивка салона у обоих седанов может быть как темная, так и светлая, доплаты за это не потребуют. Обновленная Elantra получила другой руль и более удобный блок климат-контроля. Но автоматический стеклоподъемник — только у водителя. Toyota предлагает все четыре, но впечатления от салона портит огромный экран, который торчит из передней панели
Поэтому «Элантру» мы тоже взяли с двигателем 1.6 (128 л.с.), и у корейцев четкая субординация: выбрал мотор слабее — мирись с отсутствием некоторого оборудования. Хотя ни за какие деньги в Hyundai не получишь комплект систем активной безопасности, которым оснащена топ-Corolla — там система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и линий разметки.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/286320-98940930cbb344ffe56187837c1b50fe//i.png» leftlabel=»Hyundai Elantra» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/286321-517b5865710cf02b2b6b2689b8812a88//i.png» rightlabel=»Toyota Corolla» mode=»horizontal» width=»750″]
Сзади сидеть удобнее в Hyundai — больше места, лучше расположен подлокотник. Но, если нужен обогрев, то придется выбирать комплектацию с двигателем 2.0
Но Hyundai отыгрывается просторным салоном — он у «Элантры» шире, а задние пассажиры порадуются запасу места для ног. Corolla, увы, при смене поколений стала чуть теснее. Дань более спортивному имиджу?
Секунды — те же, эффект — разный
Жаль, но этот имидж Toyota не может подтвердить на дороге — до сотни седан с вариатором разгоняется за долгие 11,5 секунды. И ровно столько же показал Hyundai! Но достигается этот результат по-разному.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/286322-8c44ebb2ad8001dd26708850d71a1d9b//i.png» leftlabel=»Hyundai Elantra» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/286323-bbbc89630867ed6a74010899f43732ce//i.png» rightlabel=»Toyota Corolla» mode=»horizontal» width=»750″]
Независимо от комплектации Hyundai предлагает обычные приборы, понятные и информативные. К тому же мультимедийный комплекс Hyundai удобнее в пользовании, а у дорогих версий есть и навигационная система. Необычный приборный щиток «Короллы» — скорее дань моде, чем удобству. И спасибо за то, что вернули механическую «крутилку» уровня громкости!
Elantra очень резво срывается с места, поначалу даже удивляя своей динамикой, но после 80 км/ч разгон скисает. Corolla, напротив, стартует с ленцой, медленно поднимая обороты коленвала, а затем под занудный монотонный вой мотора (вариатор тут не пытается имитировать передачи) гонит стрелку спидометра вправо.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/286309-50f56a8a2ec50984f40bb51533f68814//i.png» leftlabel=»Hyundai Elantra» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/286311-ba180cbcd0e848806f9121e2dec8d5f7//i.png» rightlabel=»Toyota Corolla» mode=»horizontal» width=»750″]
Главный источник шума в Hyundai — шипованные шины. А в «Тойоте» все время напоминает о себе громкий мотор
Так что в городской толчее Elantra быстрее (еще и благодаря лучшей обзорности), но управлять тягой удобнее в «Королле» — с вариатором она реагирует на малейшие перемещения педали газа и балует отсутствием каких-либо задержек. Есть и спортрежим, в котором держатся более высокие обороты. Шестиступенчатый автомат Hyundai лентяем не назовешь, но иногда он долго думает, когда надо резко ускориться. Опять же, спасает ситуацию спортивный режим. Кстати, обе машины можно официально заправлять «92-м» бензином, а расход в городском цикле — в районе 9 л/100 км.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/286316-71a45208b10d3af3afde45c6ac63afc5//i.png» leftlabel=»Hyundai Elantra» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/286318-88f580d552083a476e0099971829bde6//i.png» rightlabel=»Toyota Corolla» mode=»horizontal» width=»750″]
Пространство у центрального тоннеля лучше организовано в Hyundai: тут ниша с 2 розетками на 12В, а кнопки подогрева сидений и руля сгруппированы вокруг рычага автомата. Toyota предлагает корытце для беспроводной зарядки смартфонов, но единственный прикуриватель спрятан в подлокотнике, а вход USB расположен прямо напротив левого колена пассажира — он может запросто сломать флэшку
К сожалению, оценить управляемость Hyundai помешали шипованные шины — они же доминируют в гамме шумов, проникающих в салон. Но даже в плюсовую погоду и на мокром асфальте Elantra остается понятной и послушной, хорошо держится в поворотах и обладает неплохо настроенной системой стабилизации.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/286313-8022245d6ad4ee2d5b8cae2314576dd3//i.png» leftlabel=»Hyundai Elantra» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/286314-e3d410ae53acf2c44fe5c01236dc3ff8//i.png» rightlabel=»Toyota Corolla» mode=»horizontal» width=»750″]
По паспорту багажник у «Короллы» больше — 470 л против 458 у «Элантры». И геометрия отсеков разная — у Hyundai шире проем и больше расстояние от пола до крышки, Toyota предлагает меньшую погрузочную высоту, а пол тут длиннее. Оба седана оснащены полноразмерными запасными легкосплавными колесами
Corolla на низкопрофильных нешипованных шинах явно предпочтительнее на асфальте — можно мчать во весь опор! Спортивные нотки в ее характере мы заметили еще во время первого тест-драйва, и они полностью оправданы — управлять ей приятно на любых скоростях. Жаль, что за это пришлось пожертвовать плавностью хода — на 17-дюймовых колесах она жестко проходит острые неровности, а передняя подвеска неожиданно грубо отрабатывает проезд лежачих полицейских.
Колеса у «Элантры» с мотором 1.6 — на дюйм меньше, поэтому она лучше сглаживает мелочи, да и с крупными неровностями справляется увереннее «Короллы». И оба седана расстроили повышенным вниманием к колеям, но это может быть следствием зимних шин во время приличного плюса на термометрах.
Цена решит все
Оба седана предлагают примерно одно и то же своим покупателям — интересную внешность, хорошую управляемость и оснащение, просторные салоны. Но при всей этой схожести, у Hyundai российской «досборки» есть солидное преимущество — цена. Базовая Elantra с механикой стоит 1 049 000 рублей против 1 173 000 за импортируемую из Турции «Короллу», но между машинами с автоматом разница больше — 163 тысячи (Elantra обойдется в 1 155 000 рублей).
Доплата за двухлитровый двигатель у Hyundai — всего 30 тысяч рублей. Toyota теперь не предлагает никаких других моторов, кроме 1.6
Напичканная под завязку тестовая Сorolla Престиж Safety cтоит уже 1,7 миллиона (тестовая Elantra Active — 1 225 000 рублей). Если убрать комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense, то цена упадет на 120 тысяч. Но это — все равно дороже, чем максимально оснащенная Elantra с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматом, которая стоит 1 445 000 рублей. Так что предложения Hyundai — более выгодные, но мы не удивимся, если кто-то решит доплатить за стильную «Короллу» и сам бренд Toyota.
А у вас есть опыт эксплуатации Toyota Corolla или Hyundai Elantra? Какие у них плюсы? Или были проблемы? Напишите свой отзыв о машине!
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru