Не опять, а снова: хэтчбек Seat Ibiza с турбомотором 1.5
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Seat
В гамме компактного хэтчбека Seat Ibiza пятого поколения «заряженная» модификация так и не появилась: от разработки 200-сильного хот-хэтча под дочерним брендом Cupra в компании отказались из-за невысокого спроса на подобные автомобили. Впрочем, еще во время официальной премьеры разработчики обещали, что компанию скромным бензиновым моторам 1.0 MPI и 1.0 TSI со временем составит новая на тот момент турбочетверка 1.5 TSI Evo (150 л.с., 250 Нм). Так и произошло — через несколько месяцев после дебюта в продаже появились хэтчбеки с обещанным мотором, однако спустя год их производство было прекращено, а самым мощным бензиновым агрегатом вновь осталась 115-сильная турботройка. Теперь испанцы объявили о начале выпуска пятидверок с «новым» двигателем, которым оказался… Да, тот самый 150-сильный 1.5 TSI.
На этот раз модификацию с полуторалитровой турбочетверкой можно заказать лишь с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG — базовая шестиступенчатая «механика» таким машинам больше не положена. До «сотни» Ibiza с двигателем 1.5 TSI разгоняется за 8,2 с, а ее максимальная скорость достигает 219 км/ч. Неплохо, но до уровня хэтчбека Seat Ibiza Cupra предыдущего поколения ей все равно далеко: прежняя топ-версия с турбомотором 1.8 TSI (192 л.с., 320 Нм) и безальтернативной «механикой» могла разогнаться до 100 км/ч за 6,7 с и набрать максимальные 235 км/ч. Теперь в компании делают ставку на комфорт в условиях ежедневного использования.
Тем временем Seat Ibiza стремительно теряет покупателей на европейских рынках: в прошлом году суммарный объем продаж модели в Старом Свете впервые за 23 года опустился ниже отметки 100 тысяч машин. Для сравнения: родственный хэтчбек Volkswagen Polo за аналогичный период разошелся тиражом в 257 тысяч экземпляров, причем в гамме по-прежнему есть «горячая» версия GTI с 200-сильным мотором.