Наследник Renault Twizy дебютировал под маркой Mobilize
—>
Игорь Владимирский
Фото:
largus.fr | компания Renault
Появившийся десять лет назад микрокар Renault Twizy опередил время: даже европейцы оказались не готовы массово пересесть на подобные транспортные средства, уж не говоря о покупателях в других регионах мира. За первые семь лет компания Renault продала лишь 22 тысячи Twizy, и только начиная с 2019-го спрос наконец пошел вверх. Да и конкуренты из концерна Stellantis уверенно вошли в эту нишу рынка. Так что машина второго поколения все-таки появилась!
Правда, под новым дочерним брендом Mobilize, который группа Renault учредила специально для сервисов «новой мобильности» — лизинга, каршеринга и подписки на автомобили. Первенцем этой марки год назад стал седан Mobilize Limo китайского производства. А «новый Twizy» называется Mobilize Duo.
Формат и конструкция Twizy бережно сохранены. Duo на 90 мм длиннее и на 60 мм шире предшественника: 2430 мм и 1300 мм соответственно. При этом на одно стандартное парковочное место по-прежнему можно поставить сразу три таких электромобиля. Кстати, де-юре Mobilize Duo — это квадрицикл с двухместным салоном тандемной компоновки. Разработчики обещают, что на заднем сиденье может разместиться пассажир ростом до 180 см.
Кузов представляет собой трубчатый каркас с наружными панелями из полипропилена. Передний и задний краш-боксы унифицированы. Duo на 50% сделан из переработанных материалов, а впоследствии можно отдать на переработку до 95% деталей и комплектующих. Исправлены главные недостатки Twizy: новая модель штатно имеет полноценные двери со стеклами, появились система принудительной вентиляции салона и обогрев сидений. Сохранилась фронтальная подушка безопасности водителя. Передняя панель сделана в виде старого кассетного магнитофона, на ней расположены простейший приборный дисплей, селектор трансмиссии, один динамик аудиосистемы, USB-разъем и крепление для смартфона.
Как и Twizy, новый Mobilize Duo предложен в двух версиях. Обе имеют электромотор на задней оси. Базовым вариантом во Франции могут управлять подростки от 14 лет, поэтому у него электромотор мощностью лишь 4 кВт (5 л.с.), а максимальная скорость ограничена на отметке 45 км/ч. Мощность «полноценной» версии не объявлена, а максимальная скорость достигает 80 км/ч. Тяговую батарею поставляет китайская компания Envision, емкость увеличена с 7 кВт∙ч до 10,4 кВт∙ч, поэтому паспортная дальность хода теперь достигает 140 км.
Если Twizy делали сначала во Франции, а потом в Южной Корее (силами подразделения Renault Samsung), то выпускать Mobilize Duo станут в Марокко — на том же заводе Renault, где прежде выпускали «каблучки» Dokker. Новый электромобиль станет основой фирменного каршеринга Mobilize, но эти машинки также станут продавать и корпоративным покупателям, и частникам. Старт намечен на конец 2023 года. Следом в 2024-м на рынок выйдет «грузовик» Mobilize Bento — это тот же Duo, но с герметичным грузовым отсеком объемом 700 литров вместо заднего сиденья.
А в дальнейшем подразделение Mobilize станет делать еще более миниатюрные электромобили. К автосалону в Париже подготовлен концепт под названием Mobilize Solo, причем его разработкой занимался индийский филиал Renault. Это одноместное транспортное средство длиной 1370 мм, шириной 900 мм и высотой 1750 мм. На одно парковочное место можно втиснуть шесть таких аппаратов.
Solo имеет три колеса — два ведущих спереди и одно управляемое сзади. Водитель сидит как на табуретке, причем ремень безопасности не предусмотрен, а вместо руля — штурвал, на котором расположены «гашетки» акселератора и тормоза. Из характеристик указана только максимальная скорость — 25 км/ч. Что с безопасностью? Разработчики об этом говорят уклончиво: мол, она всяко лучше, чем у электросамоката или моноколеса, с которыми и будет соперничать Mobilize Solo. Правда, сроки начала производства не названы.