Новости

Наши в Европе: «лимузин Путина» доехал до Женевы

Гордость. На самую пафосную европейскую выставку привезли не самоделку, не тюнинг-проект и даже не «Ладу», а, наконец-то, по-настоящему крутой русский автомобиль. Да какой — «президентский» Aurus!

Совсем скоро — 5 марта в 17:45 по московскому времени случится историческое событие. На Женевском автосалоне отпразднует европейскую премьеру новая российская марка Aurus, которая доставила на мотор-шоу в Швейцарию пару люксовых моделей — 5,6-метровый представительский седан Senat S600 и удлиненный на метр бронированный лимузин Senat L700 массой аж 6,5 тонны. И пока на стенде идут последние приготовления к пресс-конференции, давайте вспомним основные (и при этом интересные) факты об «Аурусе».

  • Первое публичное появление Aurus за рубежом случилось в феврале 2019 года — на выставку вооружений в ОАЭ привезли Senat L700 нарядного белого цвета. Причем местный холдинг Tawazun стал инвестором российского проекта — 110 миллионов евро в течение трех лет позволят нашей марке закрепиться на международных рынках и расширить производство.
  • Помимо арабских партнеров, которым досталась доля 36% в капитале «Ауруса», проектом управляют головной разработчик НАМИ (63,5%) и холдинг Sollers (0,5%).
  • Сейчас «Аурусы» собирают на довольно скромных мощностях НАМИ (предел — 200 — 250 машин в год), но с конца 2020 года должен заработать конвейер в Елабуге на предприятии Sollers. Обсуждается вопрос и о запуске производства в Эмиратах.
  • Новые площадки компании необходимы, потому что сейчас «Сенаты» в жутком дефиците — тираж на 2019 — 2020 годы полностью раскуплен!
  • При этом толстосумы голосуют рублем вслепую: точные цены, комплектации и сроки исполнения заказов не объявлены, а предоплата составляет немалые 1,5 миллиона рублей.
  • Вслед за «Сенатами» линейку Aurus пополнят минивэн Arsenal и внедорожник Komendant (к слову, даже у седанов клиренс 200 мм). В дальнейших планах — кроссовер. Названия моделей происходят от башен столичного Кремля.
  • Все модели Aurus используют Единую модульную платформу (ЕМП) с полноприводной трансмиссией на основе многодисковой муфты передачи тяги на переднюю ось. Под капотом — 4,4-литровый битурбомотор V8 мощностью 598 л.с., которому ассистирует электромотор с питанием от высоковольтной тяговой батареи. Коробка передач — российский безгидротрансформаторный автомат КАТЕ на девять передач. Не исключено появление со временем и двигателя V12.
  • Разработку «Аурусов» на государственные деньги вел НАМИ в рамках проекта «Кортеж» при участии зарубежных партнеров. Так, например, алюминиевый двигатель V8 создавали (но не копировали с готового!) в Porsche Engineering.
Читать так же:  Шестиместный GAC Eno.146 удивил аэродинамикой

Конечно, к «державным» автомобилям пока еще много вопросов, но уже сейчас ясно — стыдно за российский продукт перед иностранцами не будет. Если хотите больше подробностей об «Аурусах» — читайте подробный разбор начинки машины, а мы отправились на пресс-конференцию в надежде узнать свежую информацию о проекте.

P.S. Смотреть премьеру Aurus можно на нашей ленте новостей! Не пропустите!

Юрий Урюков
Заместитель главного редактора Mail.ru Авто

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button