На российский рынок выходит гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Chery
Компания Chery решилась вывести на российский рынок свой первый подзаряжаемый гибрид. В Китае он дебютировал два года назад под названием Chery Tiggo 8 Plus PHEV (и уже успел пережить рестайлинг), а к нам пожаловал с адаптированным именем Chery Tiggo 8 Pro e+. Это не только топ-версия модели Tiggo 8, но и самый дорогой автомобиль Chery в российской гамме.
Снаружи и в салоне гибрид повторяет уже известную версию Tiggo 8 Pro Max: отличия сводятся к мелкому декору и шильдикам, а в левом переднем крыле появился дополнительный лючок, под которым установлен зарядный разъем. Вот только полного привода у гибрида нет: компания Chery хоть и анонсировала силовую установку с дополнительным электромотором на задней оси, но в серию бензоэлектрический Tiggo 8 пошел только с передними ведущими колесами.
Под капотом установлен бензиновый турбомотор 1.5, который у российской версии настроен на 147 л.с. и 210 Нм. Также силовая установка включает два электромотора: один вращает колеса, а второй работает в режиме генератора для зарядки батареи. Для них в компании приводят только так называемую 30-минутную мощность: 40 кВт/54 л.с. для тягового мотора и 25 кВт/34 л.с. для генератора. Гибридная система может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме: во втором случае ДВС подключается к ведущим колесам через трехступенчатую роботизированную трансмиссию DHT (Dedicated Hybrid Transmission).
Заявленная мощность гибридной системы у кроссовера для России — 235 л.с., а крутящий момент — 510 Нм. В Китае Chery заявляла для гибрида пиковую мощность 326 л.с. и такой же крутящий момент, а показатели обновленной версии, которая продается там сейчас, — 326 л.с. и 545 Нм. Судя по всему, столь заметная разница в мощности обусловлена разными методиками подсчета.
Под полом салона установлена тяговая батарея емкостью 19,27 кВт·ч, полного заряда должно хватить на 75 км в электрическом режиме (по циклу NEDC). В компании заявляют, что в реальной эксплуатации средний расход «девяносто второго» бензина составит всего 1,3 л/100 км, дальность хода с полным баком и заряженным аккумулятором — до 1000 км. В китайских спецификациях указан более реалистичный расход 5,9 л/100 км по циклу WLTC. Гибрид имеет девять ездовых режимов, разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость — 180 км/ч.
В России гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+ предложен только в самой богатой комплектации Ultimate, которая включает вентиляцию передних сидений, панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов и многое другое. Рекомендованная цена — 4 млн 800 тысяч рублей. С учетом всех скидок по фирменным программам Chery получится 3 млн 920 тысяч рублей. Для сравнения: бензиновый Tiggo 8 Pro Max (197 л.с.) с полным приводом, «роботом» и аналогичным оснащением стоит 4 млн 271 тысячу рублей без учета скидок.
Продавать гибриды станут далеко не все дилеры Chery: пока такие кроссоверы можно заказать только у продавцов в семнадцати городах России. Вместе с машиной можно будет сразу купить и фирменную настенную зарядку переменного тока мощностью 7 кВт. Она может зарядить батарею за 2,5 часа и стоит 262 тысячи рублей. К концу года Chery планирует привезти в Россию вторую гибридную модель — более компактный кроссовер Tiggo 7 Pro e+.