Новости

Mostro Barchetta Zagato: продолжение проекта семилетней давности


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания Zagato

Это одна из премьер прошедшего Конкурса элегантности в итальянском местечке Вилла д’Эсте. Полное название необычного спорткара — Mostro Barchetta Zagato Powered by Maserati, но перед нами не полностью новая машина, а лишь открытая версия уже существующего купе. Фокус в том, что базовая двухдверка Mostro Zagato Powered by Maserati появилась… еще в 2015 году, и была создана к столетию компании Maserati.

Ателье Zagato — давний партнер Maserati: первая совместная машина увидела свет еще в 1931 году. А в 1957-м был построен один из самых знаменитых автомобилей этого тандема — гоночное купе Maserati 450S Coupe Zagato. Его заказал Стирлинг Мосс для выступления в марафоне 24 часа Ле-Мана, а над аэродинамической проработкой кузова работал британский инженер Фрэнк Костин. С легкой руки Мосса автомобиль получил прозвище Il Mostro, то есть «монстр» по-итальянски.

Облик именно этого спорткара попытались воспроизвести в модели Mostro Zagato Powered by Maserati 2015 года, причем курировал проект лично Норихико Харада — японский дизайнер, занимающий должность вице-президента ателье Zagato Design. И сейчас он же представил миру открытую версию нового Монстра.

Как и семь лет назад, за основу взят бельгийский суперкар Gillet Vertigo 5. У него заимствованы углепластиковый монокок, стальной задний подрамник (к нему крепятся подвеска, дифференциал, выпускная система и бензобак) и шасси с двухрычажными подвесками типа pushrod (с горизонтальными амортизаторами). А в ателье Zagato разработали внешнюю «скорлупу». Впрочем, весьма эффектную!

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Баркетта получилась даже красивее купе, ведь сзади теперь нет чужеродного антикрыла. Заново разработаны композитная рамка лобового стекла, двери и стекла, а также задний обтекатель. Интерьер тоже другой — с более богатой отделкой. Складная крыша не предусмотрена, равно как и ездовая электроника.

И донорский Gillet Vertigo 5, и купе Mostro Zagato оснащались двигателем Maserati V8 4.2 (420 л.с.): он установлен спереди в пределах колесной базы. Этот же атмосферник предложен для баркетты, но вдобавок появилась альтернатива — современный битурбомотор V6 3.0 серии Nettuno, который дебютировал на суперкаре Maserati MC20 и выдает 630 л.с. Коробка передач — шестиступенчатая секвентальная, она установлена сразу за двигателем. Mostro Barchetta Zagato Powered by Maserati имеет 19-дюймовые колеса с креплением центральной гайкой и тормоза AP Racing. Масса машины — 1200 кг.

Первый экземпляр баркетты торжественно передан заказчику как раз на Конкурсе элегантности. Всего будет построено лишь пять машин — такой же тираж семь лет назад был и у исходного купе.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»