Mitsubishi в России: падение продаж и планы на 2020 год
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Mitsubishi
Минувший год компания Mitsubishi закончила в России с падением продаж на 12%: реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018-м. В минусе оказались все представленные у нас модели, но наибольшее падение продаж — у импортных моделей ASX, Eclipse Cross и L200, причем спрос на пикапы обрушился сразу на треть (с 3028 до 2019 машин). По мнению президента и главного исполнительного директора филиала Mitsubishi в России Осабу Ивабы, в этом году падение продолжится: сокращение всего рынка может достичь 5% по сравнению с прошлым годом. Прогноз для марки Mitsubishi тоже предусматривает дальнейшее падение спроса до 35 тысяч проданных автомобилей.
Новым препятствием для роста стало очередное повышение утилизационного сбора, ведь модельный ряд Mitsubishi Motors в России состоит из импортных машин больше чем наполовину. Однако сокращать его японцы пока не собираются: Eclipse Cross и L200 останутся на российском рынке, а в апреле у дилеров наконец-то появятся обновленные паркетники Mitsubishi ASX.
В декабре до шоурумов доберутся рестайлинговые внедорожники Pajero Sport: как и сейчас, дизельные машины (90% продаж) будут выпускать в Калуге, а бензиновые — импортировать из Таиланда. Также до конца этого года будет представлен Mitsubishi Outlander нового поколения, который впоследствии станут выпускать на заводе PCMA в Калуге: об отказе от этой площадки и переезде на питерский завод Nissan речи пока нет, хотя в будущем такая возможность не исключается. Расширение дилерской сети в планы компании не входит. Вместо этого будет продолжена работа над переоборудованием существующих шоурумов. А еще примерно через месяц российское подразделение Mitsubishi запустит совместный проект с Яндексом: подробности о нем появятся позже.
Наконец, в Mitsubishi обращают внимание на отзывную кампанию по замене опасных подушек безопасности Takata, которыми оснащены произведенные с 2004 по 2015 год модели Lancer, Pajero, Galant и i-MiEV. На данный момент кампанию прошли лишь около 20% проданных в России машин, подпадающих под отзыв, поэтому в Mitsubishi призывают владельцев этих автомобилей срочно обратиться в официальный сервис, если ранее они этого не сделали.