Мистер Большой: тест-драйв обновлённого Infiniti QX80
Содержание
С момента последнего рестайлинга цена этого автомобиля выросла почти на миллион рублей. Не выросли: габариты и объем двигателя. А что изменилось?
Выход обновленного внедорожника QX80 в «Инфинити», конечно, не пытались ни к чему приурочить, но получилось как получилось. Как раз в дни первого российского тест-драйва Infiniti QX80 в США проходит знаменитый конкурс «Мистер Олимпия». Это тот самый, в котором когда-то победил 23-летний Шварценеггер, заложив этим основу своей карьеры. Арнольд, правда, никогда не имел дела с брендом Infiniti, умудряясь поместиться даже в Porsche 911.
Автомобили Infiniti часто сравнивают с бодибилдерами наши коллеги-журналисты, а на форумах культуристов полно тем про эту японскую марку.
Дело в общем ощущении от автомобиля, не иначе. Рестайлинговый QX80 как будто готовили к «Олимпии»: он огромный, прожорливый (об этом ниже), очень-очень сильный и мощный (V8 объемом 5,6!) и абсолютно натуральный. Никаких гормонов, никакого силикона и латекса (кроме шумоизолирующего напольного покрытия), никаких виртуальных приборок, никаких перегревающихся муфт, турбин…
Рама, атмосферник, полный привод, автомат. И одновременно — красота на высшем уровне: хоть сейчас на «Олимпию»
А еще — высокая посадка всегда оставляет капот в поле зрения водителя. Капот же этот — с предыдущего рестайлинга — с тремя «волнами», очень напоминающими спину бодибилдера: ромбовидные, широчайшие, трапециевидные мышцы.
Может, и хотелось бы не видеть этот капот, перенастроить кресло. Но разве что очень компактный водитель устроится так, чтобы не видеть крышку.
Кому-то может даже не хватить настроек кресел. Руль с электрорегулировкой хочется подвинуть еще ближе, потому что перемещение кресла вперед заставлять сидеть, сильно согнув ноги. Поясничному подпору желаешь большего диапазона настроек. В дальней дороге не всегда хватает и боковой поддержки. Но это, конечно, мелочи.
Зато садиться в машину очень удобно. Тут есть и подножка, и специальная рукоятка на передней стойке — при клиренсе 23 см они необходимы, но рослые люди запрыгнут (как стало ясно на первом тест-драйве) в Infiniti QX80 и без них.
Сиденье водителя регулируется электроприводами в 10 направлениях, переднего пассажира — в 8. А вот наклон спинки второго ряда настраивается механически.
Двигатель Infiniti QX80 — куда так много?
За «двадцатку» у этого внедорожника не только клиренс, но и расход топлива. Во время тест-драйва Infiniti QX80 бортовой компьютер показывал средние 20,2 л на 100 км. Расход удалось сократить до 19,2 л при очень, очень спокойном движении по пустой трассе с соблюдением абсолютно всех скоростных ограничений. Заявленный средний расход внедорожника — 14,5 л, но в смешанном режиме. А в городе — официально 20,6 л!
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/340762-a55fa0d2dbee52e1c60c34b2e655874c/840×0//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/340763-9c34730064bcfce60f2ff2999d182f76/840×0//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»750″]
Приборная панель не стала цифровой полностью, но и экрана между шкалами более чем достаточно. Вот только не надо выводить сюда данные о расходе топлива: нечего расстраиваться!
Такие же результаты — 20 л на 100 км пути — были у машины и до нынешнего рестайлинга, и до предыдущего — да и вообще, с самого своего появления на рынке в 2010 году. Да, модель не новая и принципиально за декаду не изменилась.
Все так же на Infiniti QX80 можно получить колоссальное удовольствие при обгоне на трассе — 405 л.с. позволяют ускоряться хоть с 60, хоть со 120 км/ч одинаково уверенно. На «газ» внедорожник отзывается не просто охотно — азартно и горячо!
Салон рестайлингового внедорожника может быть не только черным, предусмотрен и вариант с бежевой отделкой
Чувствительный акселератор, правда, с непривычки может доставить некоторые неудобства в городе. Притопишь на старте со светофора чуть посильней — внедорожник, 560 Нм крутящего момента которого доступны уже при 4000 обмин, буквально прыгает вперед, словно приседая на задние колеса всем своим 5,3-метровым кузовом.
Вы только представьте: почти 3 тонны веса стремятся к задней оси — ух!
Возможно, в городе машине не помешал бы какой-то «экологичный» аккуратненький режимчик (кроме имеющегося принудительного выбора 2WD). Он бы позволил всю эту силу как-то припрятать, ну, и сэкономить хотя бы часть 100-литрового бака, конечно. Но мотора рестайлинг не коснулся, да и вряд ли когда-нибудь это произойдет. Скорее, сама модель исчезнет с конвейера, как исчез у нас ближайший родственник этого Infiniti — Nissan Patrol.
Infiniti QX80 на бездорожье
На QX80 в том виде, в котором он представлен на нашем рынке очень страшно съезжать с асфальта. Как минимум, штатные 22-дюймовые колеса с шинами 275/50 пугают низким профилем.
Внедорожник не зря держится на рынке так долго. У Infiniti QX80 впечатляющая геометрическая проходимость, несмотря на 3-метровую колесную базу.
Декабрь в центральной России не баловал слякотью, и при всем желании застрять во время первого тест-драйва Infiniti QX80 было негде. А на обледеневших поперечных волнах лесных дорог Тверской области внедорожник справлялся без проблем: даже не «чиркнул»: ничем и нигде.
И внедорожные режимы интеллектуального полного привода даже не особенно были нужны — QX80 прекрасно тянул и в автоматическом режиме. А ведь тут есть еще 4WD High и 4WD Low плюс кнопочка «Snow» на шайбе селектора трансмиссии.
Уверенность на бездорожье, правда, не очень сочетается с деревянной отделкой руля, особенно если водителя угораздило надеть кольцо на правый безымянный. Активно работать «баранкой» просто неприятно — бьешься украшением о дерево при каждом перехвате и подозреваешь, что руль в итоге окажется крепче кольца.
С рулем, кстати, это не единственная проблема. На бездорожье претензий к нему нет, а вот на скорости ему не хватает, как ни странно, «веса» и информативности — малейшего, легчайшего движения баранки на трассе достаточно, чтобы QX80 подвинулся. Это плохо, потому что держаться за руль нужно все время очень крепко и абсолютно правильно: расслабленный хват снизу не прокатит даже на секундочку, так необходимую, чтобы нажать на какую-нибудь кнопку.
Новое оборудование Infiniti QX80
А кнопок в салоне QX80 очень много, и вот они как раз в основном все новые. С рестайлингом внедорожник получил другую мультимедийную систему аж с двумя экранами. На верхнем — карта, на нижнем — настройки мультимедиа, ассистентов водителя и вообще почти всего.
Температура в салоне, к счастью, управляется не на экране — для ее регулировки предусмотрены кнопки с простыми и понятными красными и синими стрелками. Нажимать на них часто не потребуется — климат сделан в этой машине без преувеличения великолепно, так, что почти всем конкурентам и не снилось. Огромная площадь 8-местного салона (2,7 кубометра объема) совершенно не чувствуется спереди: какую температуру ты закажешь, такую и получишь. И неважно, светит ли зимнее солнце в лоб или ты уже в глухом лесу, куда не попадет ни одного лучика.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/340759-3029fdbfffdf55e4c0729e7ef2d6305a/840×0//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/340760-5067341fefc0e43c0fc879fbce045126/840×0//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»750″]
Три ряда сидений у машины будет в любом случае, но можно выбрать 7 или 8 мест
Точно так же неважно, что за пределами кузова, и с точки зрения акустики. Улучшенная шумоизоляция обеспечивает комфорт на все 5,8 млн рублей стоимости машины. А аудиосистема с динамиками BOSE сразу позволит понять разницу между Spotify и YT Music тем, кто ее еще не заметил.
Еще из нового на Infiniti QX80 — адаптивный круиз-контроль, который и дистанцию контролирует и поддерживает, и предотвращает выезд из занимаемой полосы. На такие системы обычно ругаются за чрезмерное вмешательство, но это не случай Infiniti. Контроль полосы, пожалуй, даже слишком деликатен — на трассе, пока водитель опустил глаза в поиске, например, нового слота USB Type-C, интеллектуальная система могла бы и лучше помогать.
Чуть большей внимательности хочется от парктроников и системы кругового обзора.
Системы помощи на парковке реагируют быстро, картинка на экране очень четкая, вот только машина-то высокая, а деревья, под которыми в московских дворах легко встают «Солярисы», этому внедорожнику вполне могут выбить заднее стекло. Но препятствия на высоте 1,8 м парктроник, к сожалению, не видит.
В городе на QX80, конечно, вообще не сахар — уж очень он все-таки большой. Но раз конкуренция в сегменте больших внедорожников в России сейчас больше, чем в классе компактных хэтчбеков, а QX80 — одна из самых продаваемых моделей марки, значит, это кому-нибудь нужно.
Цены на Infiniti QX80
Цены на ресталинговый внедорожник за два года выросли сильно. В 2018 новый дизайн кузова представляли в России на машинах стоимостью от 4 855 000 рублей. Сейчас цена Infiniti QX80 2020 модельного года начинается от 5 890 000 рублей.
Версий всего четыре. Две — с 7-местным салоном, две — с 8-местным.
Разница между комплектациями — в наличии акустики BOSE и пакета помощников, куда входит интеллектуальный круиз, система помощи при экстренном торможении, мониторинг слепых зон и зеркало заднего вида с цифровым изображением.
Прицениваясь к Infiniti QX80 нельзя забывать и о расходах на его эксплуатацию. Мощность 405 л.с. — это высоченный транспортный налог. А никто не отменял и страховки.
Читайте также
- Новый Lada Largus: первое изображение от «АвтоВАЗа»
- В России собрали последний автомобиль Datsun
- Объявлены цены новой Hyundai Elantra в России
- Самый полный гайд по электромобилям в России
- Новые правила оформления ДТП: какие изменения ждут водителей
Екатерина Квашенкина
Фото: Infiniti