Минивэн Voyah Dream в России: старт официальных продаж и цены
—>
Игорь Владимирский
Фото:
Игорь Владимирский | компания Voyah
Вслед за кроссовером Voyah Free на российский рынок выходит соплатформенный минивэн Voyah Dream. В КНР он называется Voyah Dreamer и продается с прошлой весны. Но если там машины предлагаются с разными силовыми агрегатами и вариантами компоновки салона (включая четырехместную VIP-версию), то у нас выбор будет скромнее. Дебютный Dream — это подзаряжаемый гибрид с трехрядным семиместным салоном и двумя уровнями оснащения.
Voyah Dream — довольно крупный автомобиль: по длине (5315 мм), ширине (1985) и размеру колесной базы (3200 мм) он заметно превосходит знакомую нам Тойоту Alphard. Хотя по высоте китайский минивэн все же уступает японскому: 1800 мм против 1945 мм. Шасси с двухрычажной передней подвеской и задней многорычажкой такое же, как у кроссовера Free.
Гибридный Dream передвигается преимущественно на электротяге: у него полный привод с двумя тяговыми электромоторами (393 л.с. и 610 Нм). Передний выдает 176 л.с. и 300 Нм, а задний — 217 л.с. и 310 Нм. До «сотни» минивэн снаряженной массой 2540 кг может разогнаться за 6,6 с, максимальная скорость — 200 км/ч. Под капотом установлен бензиновый турбомотор 1.5 (129 л.с. в российской спецификации). Но если у гибридного кроссовера ДВС работает исключительно в режиме генератора, то у минивэна также предусмотрено его подключение к передним ведущим колесам через одноступенчатый редуктор — такой режим используется, например, при движении по трассе.
Емкость тяговой батареи — 25,6 кВт∙ч, для подзарядки предусмотрен разъем GB/T, но только для переменного тока и мощностью 6,6 кВт. Зарядника постоянного тока нет (хотя у гибридного кроссовера он имеется). Полного заряда аккумулятора должно хватить на 82 км пробега в электрорежиме (по циклу WLTP), а дальность хода в гибридном режиме — 750 км.
Передняя часть салона тоже унифицирована с кроссовером, хотя подъемного механизма у передней панели здесь нет: утопить экраны в ее недра нельзя. Для климат-контроля предусмотрена отдельная сенсорная панель на центральной консоли. На втором ряду установлены два раздельных кресла с частичным электроприводом (продольная регулировка ручная), подогревом, вентиляцией, массажером и откидными подставками для ног. Третий ряд — это простой трехместный диван. Можно выбрать из двух расцветок салона (белая и светло-коричневая), предусмотрена развитая контурная подсветка (64 цвета).
Начальная комплектация Business включает шесть подушек безопасности, обивку сидений искусственной кожей, трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, два люка в крыше, адаптивный круиз-контроль, видеорегистратор, комплекс электронных ассистентов и 20-дюймовые колеса. Электропривод есть только у левой сдвижной двери и крышки багажника. Цена такого минивэна — 7 млн 990 тысяч рублей.
Комплектация Executive за 8 млн 290 тысяч рублей включает пневматическую подвеску с фронтальной камерой (она считывает рельеф дорожного покрытия и позволяет в режиме реального времени менять жесткость подвески), обивку сидений микрофиброй, продвинутую аудиосистему Dynaudio, камеру ночного видения, ароматизатор и ионизатор воздуха в салоне, а также автоматический корректор фар (в базе он ручной).
Гибридные минивэны уже появились у официальных дилеров. С этой моделью импортер планирует занять нишу бизнесвэнов, в которой до недавних пор основными игроками были Mercedes V-класса или Toyota Alphard. Электрической Voyah Dream тоже появится на российском рынке, но не раньше сентября.