Mini Cooper SE стал первым товарным электрокабриолетом
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mini
Электромобиль Mini Cooper SE Convertible был представлен в статусе прототипа еще прошлым летом, и тогда все сошлись во мнении, что появление серийной версии лишь вопрос времени. Отчасти так и произошло. Сейчас концерн BMW показал товарный вариант кабриолета, но с оговорками: будет выпущено только 999 таких машин, и все они предназначены только для европейского рынка.
Скромный тираж обусловлен, во-первых, специфичностью формата такой машины, а во-вторых, подходящим к концу производственным циклом всего нынешнего Mini-семейства F55/56/57. Уже в этом году будет представлен базовый хэтчбек Mini нового поколения, а в 2025-м ожидается и кабриолет. Но для концерна BMW важно сделать товарную партию именно сейчас, ведь такой Mini Cooper SE Convertible станет первым серийным четырехместным электрокабриолетом. До сих пор на рынке были только батарейные двухместки со складной крышей.
Ничего принципиально нового в таком Mini нет: он сочетает электротехнику уже знакомого нам хэтчбека Cooper SE и серийный же открытый кузов с мягкой складной крышей. Кабриолет имеет 17-дюймовые колеса и декор бронзового цвета, на выбор есть только черный и белый цвета кузова. А кожаный салон включен в базовую комплектацию (для хэтчбека это опция). Объем багажника — те же 160 литров, что у бензиновых кабриолетов.
Единственный электромотор на передней оси развивает 184 л.с., емкость тяговой батареи — 32,6 кВт∙ч. Правда, ее заряда хватит всего на 201 км по циклу WLTP вместо 225 км у более легкого хэтчбека. Динамика тоже пострадала: до 100 км/ч батарейный кабриолет разгоняется за 8,2 с вместо 7,3 с у трехдверки. Выпускать Mini Cooper SE Convertible будут там же, где и бензиновые кабриолеты, — на заводе VDL Nedcar в Нидерландах. В продаже ограниченная партия появится в апреле.