Микроавтобус Maxus V70 стал родоначальником нового семейства
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Maxus
Maxus — это наследник британской фирмы LDV, которую в 2010 году поглотил китайский концерн SAIC. Компания полностью переехала в КНР и сейчас имеет широкий модельный ряд, который включает легкий коммерческий транспорт, минивэны, рамные внедорожники и пикапы. По-прежнему выпускается и семейство Maxus V80, то есть неоднократно модернизированный LDV Maxus еще английской разработки. И только теперь для него подготовлена замена — Maxus V70.
По формату и конструкции несущего кузова это аналог таких машин, как Volkswagen T6 или Ford Transit/Tourneo Custom. Пока представлен только микроавтобус длиной 4998 мм с колесной базой 3000 мм и низкой крышей (высота 2035 мм), но это только начало. По плану семейство будет включать множество версий разной длины и высоты, в том числе фургоны, автокемперы и дорогие бизнесвэны со столиком по центру пассажирского отсека.
Базовый Maxus V70 имеет только одну сдвижную дверь (по правому борту), распашные створки в корме и 16-дюймовые колеса. Вся оптика светодиодная уже в базе, за доплату предусмотрена выдвижная ступенька под пассажирской дверью. Интересно, что разработчики зачем-то указали даже коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — он равен 0,3.
Микроавтобус полной массой 3550 кг предложен с двумя или тремя рядами сидений (от пяти до девяти посадочных мест). В базовую комплектацию включены ESP, медиасистема (12,3 дюйма), электромеханический ручник, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа. Среди опций — камеры кругового обзора, подогрев руля, передних сидений и лобового стекла.
Заявлено, что Maxus V70 построен на новой платформе с передним приводом, хотя архитектурно она повторяет прежний LDV Maxus. Спереди здесь стойки McPherson, сзади — зависимая подвеска на рессорах, хотя впоследствии будут версии с пневмобаллонами. По умолчанию микроавтобус имеет гидроусилитель руля, но позже в списке опций появится автопилот второго уровня (адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе), для которого будет установлен электрический усилитель.
Под капотом — двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель SAIC серии π. Начальная версия выдает 125 л.с. и 320 Нм, но агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Вариант на 150 л.с. и 375 Нм сочетается как с механической коробкой передач, так и с девятиступенчатым «автоматом» ZF. Максимальная скорость всех версий — 160 км/ч.
В Китае продажи микроавтобусов Maxus V70 начнутся уже в марте, хотя двухпедальные версии подоспеют лишь к концу лета. Пока объявлена только стартовая цена: 21500 долларов. Расширение гаммы будет идти постепенно.