Mercedes сертифицировал автопилот третьего уровня в США
—>
Максим Горбенко
Фото:
компания Mercedes-Benz
Компания Mercedes-Benz первой выводит на американский рынок серийный автопилот, сертифицированный по третьему уровню автономности. В родной Германии эту систему Drive Pilot удалось легализовать еще два года назад, а в прошлом году там начались продажи таких машин. Теперь автопилот официально доступен и на американском рынке, хотя пока разрешение получено только в двух штатах — Калифорнии и Неваде.
Напомним, в автоиндустрии принято разделение систем автопилотирования на пять уровней по стандарту Американского общества автомобильных инженеров (SAE). Первый и второй подразумевают лишь небольшую помощь водителю, на котором все равно лежит обязанность контролировать управление автомобилем. А вот третий уровень предполагает автоматизированное управление в определенных условиях, но с оговоркой, что в случае необходимости водитель должен принять управление транспортным средством на себя.
Мерседесовский Drive Pilot заточен на автоматизированное движение по автомагистралям в плотном вялотекущем трафике. Он работает только на скорости до 40 миль в час (64 км/ч вместо 60 км/ч в Германии), только на определенных дорогах, которые внесены в базу системы, и только в пределах одной полосы (перестроение осуществляется лишь по команде водителя). Для активации системы водителю нужно нажать отдельные клавиши на ободе руля. После включения автопилота в задних фонарях включаются отдельные секции бирюзового цвета: такая индикация, придуманная специально для США, должна оповещать других водителей, что машина движется на автопилоте. В случае невозможности автоведения Drive Pilot попросит водителя принять управление на себя.
Как и в Германии, на рынке США автопилот предложен пока только для двух моделей: электрические Мерседесы EQS с такой системой выйдут на американские дороги уже в конце этого года, а на седаны S-класса ее начнут ставить в начале 2024-го. Машины будут иметь лидары (по одному спереди и сзади), многочисленные камеры, ультразвуковые датчики, датчики влажности (для определения погодных условий), а также наружные микрофоны. Последние требуются для того, чтобы вовремя распознать приближающийся спецтранспорт.
Автопилот будет доступен по подписке: первичная активация обойдется в 2500 долларов, дальнейшие тарифы будут опубликованы позже. Также Mercedes анонсировал, что максимально разрешенная скорость для системы DrivePilot в Германии будет постепенно увеличена до 130 км/ч.