Mercedes EQXX обещает рекордную аэродинамику и запас хода на 1000 км
Сергей Знаемский
Фото:
компания Mercedes-Benz
Информация о стратегическом проекте EQXX поступает буквально по капле в год. Позапрошлой осенью мерседесовцы впервые пообещали революционный электромобиль с запасом хода на 1200 км. Минувшим летом рассказали о деталях полной электрификации всего концерна и конкретизировали цели для EQXX. А теперь Daimler показал самый многообещающий тизер концепта и назвал дату премьеры — 3 января 2022 года на выставке CES в Лас-Вегасе. А еще объявил, что это будет «самый эффективный Mercedes из когда-либо созданных».
Летний бриф проекта ставил перед EQXX три задачи. Во-первых, запас хода с чуть менее амбициозной, но все же четырехзначной величиной — 1000 км. Во-вторых, расход энергии меньше 10 кВт·ч на 100 км. И в-третьих, плотность заряда в батареях на 20% выше, чем у серийного EQS.
Математически это означает, что самая крупная батарея от EQS на 108 кВт·ч при таком расходе способна обеспечить пробег в 1080 км. Но с учетом большей плотности заряда можно предположить, что подобный запас энергии будет заключен в блоке аккумуляторов, который по размерам и массе сопоставим с «маленькой» базовой батареей EQS на 90 кВт·ч.
Глядя на тизер, понимаешь, какими средствами Mercedes планирует добиться такой эффективности. Главный ключ — аэродинамика. Силуэт со сдвинутым вперед «колпаком» салона и длинным хвостом заднего свеса подчинен цели сокращения аэродинамического сопротивления. Похожую задачу еще в 2015 году декларировал другой концепт-кар — Mercedes Vision IAA (Intelligent Aerodynamic Automobile), который представляли как «автомобиль с умной аэродинамикой». На скорости 80 км/ч у него менялась конфигурация переднего бампера, а из заднего свеса выдвигались «удлинители» хвоста, которые улучшали обтекаемость.
Mercedes тогда заявлял, что Vision IAA установил мировой рекорд по минимальной величине коэффициента аэродинамического сопротивления — 0,19. Хотя на тот момент уже существовал мелкосерийный Volkswagen XL1 c коэффициентом 0,189. Но сегодня коэффициент 0,2 — это планка, которую взял серийный EQS, а значит, у EQXX амбиции должны возрасти.
В разработке этого проекта принимает участие формульное подразделение Mercedes-Benz F1 High Performance Powertrain, которое делится опытом создания электрических силовых агрегатов для гонок. Но, помимо прорыва в энергоэффективности, EQXX обещает также новации в снижении массы электромобиля и в использовании природосберегающих материалов.
А еще, несмотря на статус концепт-кара, EQXX очень прозрачно намекает на возможность появления подобного серийного или мелкосерийного автомобиля. Уж слишком явно на тизере просматриваются совсем не «концептуальные» дверные ручки, зеркала заднего вида, разъемы дверей и стыки кузовных панелей.
Вообще логика появления отдельной halo-модели для суббренда EQ лежит на поверхности. До недавних пор линейка электромобилей отзеркаливала основную гамму «бенцов» (то есть традиционных моделей под брендом Mercedes-Benz — для тех, кто чтит педантичность формулировок). Но EQS и EQE стали самостоятельными проектами с массой отличий по дизайну и конструкции кузова. Грядущий электрокроссовер на основе EQE тоже будет иметь очень мало общего с семейством GLE. Так не пора ли сделать полностью уникальный EQ-мобиль? По аналогии со спорткаром AMG GT. Тем более что конкуренты из BMW взяли на вооружение именно эту идею, сделав в свое время не имевшие аналогов в классической гамме модели i3 и i8, а теперь iX и XM. Кажется, EQXX идеально подходит на роль подобного «хало-кара».