Новости

Mercedes CLA и GLA стали гибридами с хитрой компоновкой

Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG

Концерн Daimler обещал завалить рынок гибридами — и придерживается намеченного плана. Да и как тут устоять перед расширением ассортимента, если машины имеют унифицированную начинку под общекорпоративным суббрендом EQ Power! Вот и новые подзаряжаемые гибриды Mercedes-Benz CLA 250 e (седан и универсал) и GLA 250 e технически полностью идентичны бензоэлектрическим версиям A-класса и B-класса, которые дебютировали еще прошлым летом.

Все они имеют бензиновую турбочетверку 1.3 (160 л.с., 250 Нм) и восьмиступенчатый «робот» 8G-DCT с двумя сцеплениями, в который встроен синхронный электромотор с отдачей 102 л.с. и 300 Нм. Пиковая мощность гибридного тандема — 218 л.с., а крутящий момент — 450 Нм. Для сравнения: показатели двухлитрового турбомотора у чисто бензиновых Мерседесов CLA 250/GLA 250 — 224 л.с. и 350 Нм. Привычного 12-вольтового стартера у гибридов нет: запуском бензинового двигателя заведует тяговый электродвигатель.

Все семейство переднеприводных гибридов имеет одинаковые компоновочные хитрости. Тяговая батарея фирмы Accumotive (она принадлежит концерну Daimler) расположена под задним сиденьем, бензобак сдвинут назад и теперь установлен над задней осью. А поверх него упакованы зарядные устройства для переменного и постоянного тока. Объем багажников, разумеется, стал меньше, но разработчики уверяют, что проигрыш оказался куда скромнее, чем в варианте с батареей под полом багажника. Кроме того, изменен выпускной тракт: глушитель теперь расположен в центральном тоннеле, а выхлопная труба заканчивается прямо под днищем.

Читать так же:
Автобренды не хотят строить для Apple электрокар. Но у компании есть решение

Литий-ионный аккумулятор емкостью 15,6 кВт∙ч имеет жидкостное охлаждение и весит 150 кг. От терминала постоянного тока его можно зарядить за 25 минут, полной зарядки у моделей CLA 250 e должно хватить на 58—69 км в электрическом режиме по циклу WLTP (в зависимости от типа кузова и шин), а у кроссовера GLA 250 e — на 53—61 км. Максимальная скорость на электротяге — 140 км/ч.

В гибридном режиме Мерседесы CLA 250 e могут набрать 235—240 км/ч, а более высокий и тяжелый паркетник GLA 250 e — только 220 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — от 6,8 до 7,1 с, средний паспортный расход топлива — 1,4—1,8 л/100 км. У ездовой электроники, помимо привычных пресетов Comfort, Eco и Sport, есть режимы Electric (с регулировкой уровня рекуперации) и Battery Level (система поддерживает заданный уровень заряда батареи).

Гибридные седаны и универсалы Mercedes-Benz CLA 250 e, а также кроссоверы GLA 250 e выйдут на европейский рынок до конца весны. Цены пока не объявлены, но они будут немаленькими, ведь даже самый простой гибридный хэтчбек A 250 e в Германии стоит минимум 37 тысяч евро.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»