Mercedes-Benz Vision EQS: будущая альтернатива S-классу
Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Классический Mercedes S-класса в отставку не собирается: испытания машин следующего поколения уже начались. Но вдобавок Daimler намерен вывести на рынок электромобиль похожего формата. Прототипы уже замечены на дорогах, а на автосалоне во Франкфурте дебютировал концепт Mercedes-Benz Vision EQS, предвещающий серийную модель.
Четырехдверка с однообъемным силуэтом по размерам близка к S-классу, но электрическая платформа с тяговой батареей под полом салона позволила значительно увеличить колесную базу. Кузов выполнен из стали, алюминия и углепластика, а особый фетиш разработчиков — светотехника.
Фары с голографическим эффектом содержат по 500 диодов. В одной только заглушке на месте решетки радиатора 940 диодов, а задние фонари образованы массивом из маленьких мерседесовских звездочек, которые включают 229 диодов.
Насквозь концептуальный интерьер имеет отделку из переработанного пластика, искусственной кожи (якобы по качеству близкой к коже наппа) и ткани из микроволокна. Экспериментальная медиасистема Advanced MBUX — со множеством сенсорных экранов (они есть даже в подлокотниках) и проекционных дисплеев.
Mercedes-Benz Vision EQS имеет два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 476 л.с. и 760 Нм. Предполагается, что разгон до «сотни» займет менее 4,5 с, а максимальная скорость превысит 200 км/ч. Тяговая батарея дочерней фирмы Accumotive рассчитана на 100 кВт∙ч; благодаря отменной аэродинамике расчетный пробег на одной зарядке достигает 700 км по циклу WLTP. Восполнить заряд можно от терминалов мощностью до 350 кВт, что намекает на применение 800-вольтовой электросистемы. Наконец, предусмотрен автопилот третьего уровня.
Ожидается, что серийный Mercedes-Benz EQS будет представлен через год, а в продажу такие машины должны поступить в начале 2021-го.