Mercedes-AMG GT Black Series: новая топ-версия
Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Подразделение AMG регулярно выдает очередную «самую-самую» версию суперкара GT. До сих пор на вершине гаммы было купе Mercedes-AMG GT PRO, с которым мы уже познакомились, но теперь корона перешла к модификации Mercedes-AMG GT Black Series. Такую «черную» приставку в AMG начали использовать 14 лет назад, и она обозначает вовсе не декоративный пакет. Новый суперкар — лишь шестая модель Black Series за все время.
Это по-прежнему трек-тул с допуском на дороги общего пользования, но объем доработок, по сравнению с версией GT R PRO, велик. Главное — серьезно модернизирован битурбомотор V8 4.0. В новой итерации у него «плоский» коленвал, который позволил изменить порядок работы цилиндров, оптимизировать выпуск и сделать мотор более отзывчивым на нажатие педали акселератора. Также установлены более крупный интеркулер и увеличенные турбокомпрессоры, способные прокачивать до 1100 кг воздуха в час против 900 кг у мотора версии PRO. В итоге отдача двигателя одним махом выросла с 585 л.с. и 700 Нм до 730 л.с. и 800 Нм!
Для передачи такого крутящего момента усилен стандартный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, у него пересмотрены передаточные числа и программа управления, а launch control теперь настроен на более высокие обороты при старте.
Большая работа проделана и для улучшения аэродинамики: оперение версии Black Series почти такое же, как у полноценных гоночных купе Mercedes-AMG GT3. Задний спойлер двухэтажный, угол атаки обеих рабочих поверхностей можно настраивать вручную, а на верхнем уровне установлена подвижная секция с сервоприводом. В зависимости от режима движения (разгон, торможение) электроника автоматически меняет ее положение в диапазоне 20 градусов, причем предусмотрено несколько программ работы.
Увеличен центральный воздухозаборник, у переднего сплиттера два фиксированных положения (дорожное и гоночное), за всеми колесами прорезаны дополнительные воздуховоды для отвода тепла от тормозов. Также две решетки проделаны в углепластиковом капоте, чтобы облегчить температурный режим двигателя. Все перечисленные меры позволили увеличить дополнительный прижим на скорости 250 км/ч со 100 кгс у версии PRO до 400 кгс.
Проведен очередной этап снижения массы. Например, центральная труба, внутри которой проходит карданный вал от двигателя к коробке передач, теперь углепластиковая и весит на 40% меньше (13,9 кг) прежней стальной. По сравнению с версией PRO снаряженную массу удалось уменьшить на 35 кг, до 1540 кг.
В подвеске стойки ZF Sachs с механической регулировкой уступили место электронноуправляемым амортизаторам. Углерод-керамические тормоза, легкие кованые колеса и шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R MO — стандартное оборудование. За доплату — пакет AMG Track Package с полукаркасом безопасности, четырехточечными ремнями и огнетушителем, причем заказать его можно только в комплекте с облегченными углепластиковыми сиденьями.
В итоге Mercedes-AMG GT Black Series может разогнаться до «сотни» за 3,2 с против 3,6 у версии PRO. А выстрел до 200 км/ч занимает «менее девяти секунд». Максимальная скорость — 325 км/ч. Цена и тираж пока не объявлены, но за ориентир стоит взять показатели купе Mercedes-AMG GT PRO: выпущено только 750 машин по цене минимум 212 тысяч евро.