Новости

Mercedes-AMG EQS 53: первый серийный электромобиль AMG

Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG

Да, у подразделения AMG уже было батарейное купе Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive, но в 2013 году сделали меньше сотни таких машин. А на выставке IAA в Мюнхене представлена первая серийная модель AMG на батарейках — это самый мощный вариант большого лифтбека Mercedes EQS.

Новый Mercedes-AMG EQS 53 4matic+ имеет полный привод с двумя электромоторами. Сами двигатели доработаны — у них другая обмотка под увеличенный ток, новые инверторы и развитая система жидкостного охлаждения: каналы сделаны даже внутри вала ротора. Также с прицелом на повышенную нагрузку усилено масляное охлаждение редукторов.

По умолчанию два мотора в сумме выдают 658 л.с. и 950 Нм против 523 л.с. и 855 Нм у исходной модификации EQS 580 4Matic. А если заказать дополнительный пакет AMG Dynamic Plus, то в режиме Race Start отдача кратковременно может достигать 761 л.с. и 1020 Нм. На выбор есть ездовые режимы Comfort, Sport и Sport+, а настраиваемая рекуперация достигает 300 кВт.

Литий-ионная тяговая батарея имеет ту же емкость 107,8 кВт∙ч, что у обычного лифтбека, но проводка заменена более мощной. Паспортный пробег на одной зарядке — 526 км, а мощность зарядного устройства постоянного тока — до 200 кВт. AMG-электромобиль весит 2655 кг и в стандартной версии может разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с, а с пакетом AMG Dynamic Plus — за 3,4 с. Но есть важный нюанс: эти показатели достижимы, только если уровень заряда аккумулятора превышает 80%. Насколько просядет динамика с меньшим зарядом, в компании не уточнили. Максимальная скорость — 220 км/ч «в базе» и 250 км/ч с мощностным пакетом.

Читать так же:  В Австралии есть свой «Мост глупости». У него уже больше сотни жертв

Специалисты AMG поработали и над шасси. Пневматическая подвеска перенастроена, стабилизаторы и некоторые рычаги заимствованы у других AMG-моделей, а задний подрамник и опоры двигателя и вовсе разработаны заново. Полноуправляемое шасси позволяет задним колесам поворачиваться на угол до девяти градусов (против десяти градусов у базовой модели), причем до 60 км/ч они отклоняются в противоположную сторону с передними, а после 60 км/ч — в ту же сторону.

Базовые составные тормоза — с шестипоршневыми механизмами спереди и однопоршневыми сзади, диаметр дисков — 415 мм и 378 мм соответственно. За доплату предложены углерод-керамические тормоза, и в этом случае диаметр передних дисков увеличен до 440 мм. Стандартные колеса — диаметром 21 дюйм, но можно заказать и 22-дюймовые.

Главная внешняя примета AMG-версии — имитация решетки радиатора с вертикальными прутьями, причем это не рисунок: под прозрачной заглушкой действительно установлена «решетка». Изменены бамперы, на корме установлен небольшой спойлер. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления Cd увеличен с 0,2 до 0,23.

Передняя панель Hyperscreen с тремя экранами под единым стеклом входит в стандартную комплектацию, но графика изменена. А еще AMG-версия имеет генератор звука двигателя, который работает через штатную аудиосистему и имеет два режима — Authentic и Performance.

В продаже Mercedes-AMG EQS 53 4matic+ появится только в следующем году. Но за ним последуют другие электрические AMG-машины, в том числе самостоятельные модели на отдельной платформе AMG.EA.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button