Новости

Mazda Iconic SP: роторный спорткар в новом прочтении


—>

Максим Горбенко
Фото:
Car Watch | компания Mazda

Сегодня в Токио открылась автомобильная выставка Japan Mobility Show — так теперь называется Токийский автосалон, сменивший имидж для расширения аудитории. Выставка продлится до 5 ноября, но многие премьеры были представлены заранее, и о некоторых мы уже рассказывали. Теперь же показана целая россыпь концепт-каров — почти как двадцать или тридцать лет назад! И один из самых интересных — купе Mazda Iconic SP.

Как заявил директор компании Масахиро Моро, Mazda остается верной традиции создания «автомобилей для водителя», приносящих удовольствие от вождения. Новый концепт — это спорткар с роторно-поршневым двигателем, призванный стать духовным наследником моделей RX-7 и RX-8. Но реализованный с учетом современной экологической повестки.

Двухсекционный роторный двигатель концепта не связан с колесами, а работает лишь в режиме генератора для зарядки тяговой батареи. О характеристиках электрической силовой установки не сообщается ничего, за исключением мощности — 370 л.с. Подобная схема последовательного гибрида с роторным двигателем уже реализована на серийном паркетнике Mazda MX-30 R-EV. Заявлено, что двигатель внутреннего сгорания может работать на экологически чистых видах топлива — например, на водороде.

Читать так же:
Тест-драйв новой Mazda CX-30: выходит в Цвет

Mazda Iconic SP привлекает чистыми линиями и классическими пропорциями. Из интересных деталей — задние фонари, визуально разделенные на половинки, а вместо зеркал виднеются видеокамеры. Салон тоже сделан по традиционным лекалам, хоть и оснащен двумя экранами. Изогнутая форма виртуальной «приборки» создает эффект козырька. Выделяются «авиационные» тумблеры на центральном тоннеле, отвечающие за режимы трансмиссии.

Можно предположить, что Iconic SP окажется заменой популярному родстеру Mazda МХ-5, но концепт все же заметно длиннее: 4180 мм против 3915 мм. Колесная база тоже больше: 2590 мм вместо 2310 мм. Ширина — 1850 мм, высота — всего 1150 мм. Да и снаряженная масса у купе с электроначинкой — аж 1450 кг, хотя инженеры обещают равномерную развесовку по осям (50:50). Станет ли Mazda Iconic SP серийной? Об этом информации пока нет.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»