Маркировка автомобильных стекол: что скрывается за различными символами
Содержание
Стекла, как и многие другие детали автомобиля, имеют свою маркировку, правильно прочитав которую можно узнать много различной информации, что особенно полезно, если речь идет о покупке подержанной машины.
Производитель стекла и его тип
Обычно в самом вверху маркировки нанесено название производителя стекла, которое далеко не всегда совпадает с маркой самого автомобиля, поскольку для многих брендов комплектующие поставляют сторонние компании.
Под названием производителя часто указывается непосредственно тип стекла. Например, вы можете увидеть надпись “Laminated” или “Lamisafe”, свидетельствующую о том, что стекло ламинированное. В России такие стекла называют “триплексом”.
Рядом с ней также нанесены римские цифры, где “I” – упрочненное лобовое стекло, “II” — обычное ламинированное лобовое стекло, “III” — специально обработанное лобовое стекло, а “IV” — пластиковое стекло.
Еще ниже находится код, в котором стоит обратить внимание на сочетание букв “AS” и стоящую рядом с ними цифру, так как они также используются для обозначения типа стекла. В США многослойное стекло обозначается как AS1, закаленное – AS2, а многослойное или закаленное стекло темного цвета – AS3.
В этой же строчке можно увидеть букву “М” с набором цифр. Этот код используется для обозначения конструкции стекла. “Прочитав” его, можно узнать о толщине материала и его цвете.
Одобрения и сертификаты
На окнах европейских автомобилях можно увидеть помещенный в круг “E1″. Данный код является стандартным знаком одобрения, при этом, в зависимости от региона, его обозначение может существенно различаться.
Так, с буквой “E” вполне может стоять и какая-нибудь другая цифра (к примеру, единицу используют немцы, двойку – французы, тройку – итальянцы, а четверку – голландцы). Она свидетельствует о том, что стекло прошло сертификацию в указанной стране.
Следом расположен знак 43R, за которым идет ряд дополнительных цифр. Этот код является номером правил утверждения Европейской экономической комиссии ООН.
Дата выпуска стекла
В нижней части маркировки можно увидеть одну или несколько точек, а также цифру. Данный код используется для обозначения года и месяца производства стекла. Так, цифра здесь указывает непосредственно год выпуска (например, “14” – это 2014), а количество точек – определенный месяц.
Заметим, что точки до цифры используются для обозначения месяцев первого полугодия, а после – для месяцев второго полугодия. К примеру, если после цифры 12 вы видите две точки, то данное стекло было выпущено в августе 2012 года.
Впрочем, некоторые производители при маркировке стекол просто указывают дату в стандартном формате (например 01.17, то есть январь 2017-го), а другие – обозначают год с помощью звездочек. К сожалению, единого формата для даты производства нет, поэтому автолюбителю придется разбираться “на ходу”.
Узнав год выпуска стекла, вы можете сравнить его с годом выпуска автомобиля. Если они совпадают, то у машины оригинальные стекла, хотя в некоторых случаях заводские стекла могут быть и на 1-2 года старше самого авто. А вот если они младше – то это уже свидетельствует, что на машине производилась замена стекол.
Дополнительные надписи и знаки
Иногда на маркировке можно увидеть многослойный знак, который означает, что на машине установлено многослойное стекло. Наличие под ним знака “II” свидетельствует о двойном остеклении.
В некоторых случаях на маркировке может присутствовать надпись “Acoustic” или значок в виде уха. Таким образом, обозначаются шумопоглощающие стекла, которыми часто оснащаются автомобили с дизельными движками.
Надпись “TRANSP.” является сокращением от “Transparency” и используется для обозначения прозрачности. Так, “TRANSP. 75% MIN” говорит о том, что светопропускаемость такого стекла минимум 75%.
Также иногда можно увидеть надпись “Solar”, свидетельствующую, что машина укомплектована теплоотражающими стеклами. Последние имеют особое напыление из металла, которое рассеивает порядка 40-45% тепловой энергии.
В свою очередь надписью “IR” обозначаются атермальные стекла, у которых между основными слоями также имеется слой пленки, содержащей серебро. Такие стекла рассеивают 70-75% тепловой энергии, а оснащаются ими в основном флагманские модели крупных брендов.
Читайте также: Хватит отскабливать: способы борьбы с наледью на стеклах