Mahindra анонсировала новый внедорожник и сотрудничество с концерном VW
—>
Игорь Владимирский
Фото:
архив Авторевю | компания Mahindra
Индийская компании Mahindra сделала сразу два анонса, которые никак не связаны друг с другом. Первый касается ближайшей перспективы: 27 июня будет представлен новый внедорожник Mahinra Scorpio-N, то есть второе поколение заслуженной модели Scorpio, производство которой началось двадцать лет назад.
Читатели Авторевю со стажем могут помнить этот индийский внедорожник: в 2005 году его планировали собирать на ГАЗе под именем Mahindra Marshal, а мы провели сравнительный тест с тогда еще свежим ульяновским Патриотом. На фоне УАЗа Mahindra поразила нас невысокими усилиями на органах управления, хорошим качеством сборки и отличной плавностью хода. Но Marshal так и не пустил корни в России: собрав сотню машин, ГАЗ закрыл проект. Исходная же Mahindra Scorpio за двадцать лет конвейерной жизни четыре раза подвергалась модернизации, последняя была в 2017 году. Причем производство будет продолжаться и дальше — под названием Mahindra Scorpio Classic.
Пока опубликовано лишь несколько изображений нового вездехода Scorpio-N. Он сохранит рамную конструкцию, но станет крупнее, солиднее и богаче предшественника. Обещаны бензиновый турбомотор 2.0 и турбодизель 2.2, механическая коробка передач и «автомат» (у прежнего Scorpio его никогда не было). А в салоне ожидаются виртуальные приборы и большой вертикальный планшет медиасистемы. Подробности появятся через месяц.
А второй анонс рассчитан на отдаленную перспективу. Компания Mahindra заключила соглашение с концерном Volkswagen, чтобы использовать для своих будущих электромобилей компоненты немецкой модульной платформы MEB. Речь идет об электромоторах, аккумуляторных ячейках и других элементах, которые станут частью собственной тележки Born Electric Platform. Серийные электромобили Mahindra на ее основе будут готовы только в 2025 году, но компания представит три концепт-кара уже в июле этого года.
Для концерна Volkswagen это сотрудничество позволит увеличить объем выпуска электрических компонентов — и снизить их удельную цену. Такая стратегия была предусмотрена изначально, и Mahindra стала уже не первым клиентом: платформу MEB будут использовать концерн Ford и небольшая немецкая компания e.GO Mobile AG, да и поиск других покупателей продолжается.