Новости

Lotus прекратил производство моделей Elise, Exige и Evora

Игорь Владимирский
Фото:
компания Lotus

Для компании Lotus закончилась очередная эпоха, которая длилась 26 лет. На заводе в британском Хетеле завершено производство сразу трех моделей спорткаров — Lotus Elise, Exige и Evora, которые были построены на унифицированной среднемоторной платформе. Последние экземпляры каждой модели (они позируют на фото) отправятся в заводской музей.

Первым в этом трио появился компактный и легкий родстер Lotus Elise, который дебютировал в 1995 году и вышел на рынок в 1996-м. Поначалу эти машины собирали практически вручную в одном цехе со спорткарами Lotus Esprit. Но в 2000 году в Хетеле была запущена современная производственная линия, где также начали выпускать модели Exige (с 2000 года) и Evora (с 2009 года). Все три спорткара пережили множество модернизаций, и если ранний Lotus Elise имел 120-сильный мотор, то самый экстремальный вариант купе Evora оснащен двигателем мощностью 436 л.с.

Тираж трех моделей за 26 лет — 51738 экземпляров, и это почти половина от общего объема выпуска автомобилей Lotus за всю ее 73-летнюю историю. Самым массовым стал Lotus Elise — сделано 35124 машины. Купе Exige разошлось тиражом 10497 штук, а Evora — 6117 экземпляров. Но это еще не все. На той же платформе выпускались купе Lotus Europa (504 экземпляра с 2006 по 2010 год) и ряд спецмоделей 340R, 2-Eleven и 3-Eleven (в сумме 778 машин). Кроме того, на заводе в Хетеле Lotus по контракту выпускал родстеры Opel Speedster и Vauxhall VX220 (7200 машин с 2000 по 2005 год), а также машинокомплекты для электрических спорткаров Tesla Roadster (2515 штук). То есть общий тираж машин на этой среднемоторной платформе составил 62735 экземпляров.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

На смену троице Elise/Exige/Evora пришла одна модель — спорткар Lotus Emira, представленный минувшим летом. Для выпуска этой модели в Хетеле построен новый сборочный завод мощностью 5000 машин в год. Он обошелся в 100 миллионов фунтов стерлингов, и там впервые есть автоматизированные участки, хотя доля ручного труда по-прежнему высока. Фабрика, где выпускали модели Elise/Exige/Evora, будет перепрофилирована под производство комплектующих для новых спорткаров. Выпуск Эмиры начнется весной 2022 года.

А параллельно Lotus готовится к выпуску действительно массовых моделей, для которых строится новый завод в китайском Ухане: он обошелся в 1,2 млрд долларов, его производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. Премьера первой китайской модели состоится уже в 2022 году — это будет электрический кроссовер класса E (одноклассник модели Porsche Cayenne), пока известный под заводским кодом Lotus Type 132.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»