Новости

Lexus LS и Toyota Mirai первыми обрели автопилот

Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota

Вот и Toyota подтянулась в пул производителей, имеющих собственную серийную систему автоведения второго уровня, хотя ее разработка шла уже давно. Собственный комплекс Advanced Drive дебютировал на самых передовых моделях — это гибридный представительский седан Lexus LS 500h и водородная Toyota Mirai, построенные на одной платформе. Хотя по функционалу эта система недалеко ушла от комплекса Nissan ProPilot 2.0, который появился еще два года назад.

Система Advanced Drive активируется только на хайвеях, может поддерживать нужную скорость и дистанцию до других машин, замедлять и ускорять автомобиль, удерживать его в полосе, а вдобавок она «обучена» перестроению в соседний ряд и обгону. Правда, для совершения этих действий она требует подтверждение у водителя: необходимо нажать кнопку на руле или включить соответствующий поворотник.

Для работы система Advanced Drive использует две камеры под лобовым стеклом, радары по углам кузова, лидар в переднем бампере и высокоточную навигационную карту: по ней электроника определяет количество рядов на дороге, крутизну предстоящих поворотов и скоростной лимит впереди. Программное обеспечение будет обновляться автоматически «по воздуху», пакеты изменений готовятся на основе данных, собранных с самих машин на дорогах.

Читать так же:
Новый Nissan X-Trail будет иметь трехцилиндровый турбомотор

Водителю не обязательно держать руки на руле, хотя при необходимости система может попросить о вмешательстве в управление. Но его взгляд всегда должен быть направлен на дорогу, за этим следит отдельная камера в салоне, и, если водитель отвлекся, она незамедлительно включит оповещение — звуковое, световое, а также вибрацию ремня безопасности. Если же водитель не отреагирует (например, ему стало плохо), машина сама перестроится к обочине, плавно затормозит до полной остановки, включит аварийную сигнализацию, разблокирует двери и вызовет службу спасения.

Седаны Lexus LS 500h и Toyota Mirai с системой Advanced Drive выйдут на японский рынок уже в этом месяце. За водородную Тойоту с автопилотом попросят минимум 77 тысяч долларов, а за Lexus с такой же системой — 149 тысяч долларов. Понятно, что впоследствии Advanced Drive появится на других моделях для разных рынков, но сроки пока не обозначены.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»