Новости

Legende Turbo 3: рестомод с 400-сильным турбомотором

Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель

Пока компания Renault готовит возрождение своей модели R5 в новой ипостаси электрического ретрокара, заработать на образе легендарной «пятерки» решила новообразованная компания Legende Automobiles. Она имеет французские корни, ведь ее основал Алан Дерозье — автодизайнер, прежде работавший в компании Renault, а после приложивший руку к созданию суперкара Marc Philipp Gemballa Marsien. Вообще, Алан — фанат Porsche 911, но строить рестомод на базе этой модели он не решился: слишком высока конкуренция. Поэтому для возрождения он выбрал еще один легендарный автомобиль из своего детства — Renault 5 Turbo.

Это не просто разновидность стандартной «пятерки», а фактически совсем другой автомобиль, созданный для омологации раллийной машины. Хэтчбек Renault 5 Turbo имел среднемоторную компоновку, задний привод и независимую подвеску, а производством этих машин занималась компания Alpine. Двигатель 1.4 с впрыском топлива и турбокомпрессором Garrett развивал 160 л.с. и 221 Нм, что неплохо даже по сегодняшним меркам. В 1981—1982 годах было выпущено 1690 таких хэтчбеков Renault 5 Turbo, а с 1982 по 1985 год сделано еще 3167 экземпляров модели Renault 5 Turbo 2 с упрощенными кузовом и салоном.

Алан Дерозье решил продолжить эту серию, поэтому его рестомод называется Legende Turbo 3. Свою фирму Legende Automobiles он зарегистрировал в Лос-Анджелесе, потому что по соседству в Калифорнии расположен его основной партнер, тюнинг-ателье SoCal Frenchiez, а вскоре туда из Франции переберется и компания BloodMotorsport, которая отвечает за техническую часть нового рестомода.

Переделывать уникальные среднемоторные машины восьмидесятых партнеры не решились, поэтому модель Legende Turbo 3 построена на основе обычной «пятерки», благо этих хэтчбеков первого поколения было сделано 5,6 млн экземпляров. Кузов полностью переделан и расширен по образцу оригинальных Turbo-машин, почти все внешние панели сделаны из углепластика, а вся новая оптика светодиодная.

Читать так же:  #Формула-1: гран-при Малайзии

Двигатель, как и положено, установлен за сиденьями и приводит задние колеса. Подробностей о происхождении техники пока нет, заявлено лишь, что Legende Turbo 3 имеет четырехцилиндровый турбомотор мощностью 400 л.с. Секвентальная коробка передач — с классическим рычагом и дополнительными лепестками переключения передач на руле. Шасси с двухрычажными подвесками спереди и сзади сделано по образцу гоночной модели Renault 5 Maxi Turbo. На передней оси установлены 16-дюймовые колеса, на задней — 17-дюймовые.

Интерьер хоть и сделан в стиле старой «пятерки», на деле полностью оригинальный. Здесь виртуальная комбинация приборов и двухзонный климат-контроль, установлены спортивные кресла с четырехточечными ремнями, а также каркас безопасности. При этом Legende Turbo 3 все-таки будет иметь доступ на дороги общего пользования. Правда, компания Legende Automobiles пока не объявила ни цену, ни тираж модели, ни даже срок появления первого товарного образца.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button