Кроссоверы-близнецы Honda e:NS1 и e:NP1 выходят на рынок
—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Honda
Компактный кроссовер Honda HR-V третьего поколения уже продается в Европе, Японии (под именем Vezel) и странах Юго-Восточной Азии, а теперь добрался до Китая. Но речь не о банальной адаптации и локализации: на местном рынке Honda сделала ставку на электрические версии кроссовера, которых нет в других странах. Бензиновые варианты в КНР тоже появятся, но позже — и будут на вторых ролях.
Электромобилей сразу два, но друг от друга они отличаются лишь мелким декором и нюансами комплектаций. Главное же, что выпуском модели Honda e:NS1 (на заглавном фото) занялось СП Dongfeng-Honda, а Honda e:NP1 встанет на конвейер предприятия GAC-Honda. Соответственно, машины будут продаваться через разные дилерские сети, которые представлены в разных регионах страны.
Снаружи оба электрокроссовера длиной 4390 мм почти не отличаются от бензиновой Хонды HR-V: изменен лишь дизайн бамперов, а вместо решетки радиатора появилась глухая панель (под ней находятся зарядные разъемы). Кроме того, на багажной двери вместо традиционной эмблемы теперь красуется крупная надпись: «Honda» — такое решение распространится и на последующие модели компании. На выбор — колеса диаметром 17 или 18 дюймов.
В основе лежит электрическая платформа e:N Architecture F, но она максимально унифицирована с бензиновыми машинами. Электромотор установлен на передней оси, колесная база 2610 мм (как у HR-V), шасси — со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади. Аккумуляторы на оба завода поставляет компания CATL. Модели e:NS1 и e:NP1 предложены в двух версиях каждая. Базовый вариант — это мотор мощностью 182 л.с., аккумулятор емкостью 53,6 кВт∙ч и дальность хода 420 км по циклу CLTC. Вторая версия имеет двигатель мощностью 204 л.с., батарею на 68,8 кВт∙ч и паспортную дальность хода 510 км. Максимальная скорость в любом случае ограничена на отметке 150 км/ч.
Интересно, что для китайских электрических кроссоверов подготовлен оригинальный интерьер. Вместо центральной консоли здесь вертикальный планшет диагональю 15,1 дюйма: медиасистема Honda Connect 3.0 имеет голосовое управление, функцию обновления «по воздуху», и в нее полностью зашито управление климат-контролем. Приборный экран на 10,25 дюйма лишен козырька, а у основания стойки лобового стекла пристроена камера системы слежения за состоянием водителя.
Прием заказов на кроссоверы Honda e:NS1 уже открыт, цены — от 27 тысяч до 33 тысяч долларов. Модель Honda e:NP1 подоспеет в мае, но можно не сомневаться, что цены будут такими же. До 2027 года Honda планирует представить в Китае еще десять электрических моделей серии e:N на разных платформах. Для их выпуска Dongfeng и GAC уже к 2024 году обещают построить по одному новому заводу, которые станут специализироваться исключительно на электрических Хондах, причем выпускаемые там машины также отправятся на экспорт.