Кроссовер VinFast Lux V8: вьетнамский BMW с американским мотором
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | фирма-производитель
Вьетнамская компания VinFast, громко заявившая о себе прошлой осенью, в Женевском автосалоне официально не участвует. Зато новую машину этой марки можно увидеть на стенде концерна Magna — именно он помогает вьетнамским бизнесменам освоиться в автопроме и занимается доводкой серийных машин. Женевская новинка — кроссовер VinFast Lux V8, то есть самый мощный и дорогой вариант прошлогодней модели Lux SA2.0.
Напомним, VinFast Lux SA2.0 — это лицензионный BMW X5 прошлого поколения F15, который обрел иные внешность и салон, но лишился самых сложных и дорогих технических решений. У него пружинная подвеска, электрогидравлический усилитель руля вместо электрического, а двухлитровый турбомотор N20 — без механизма Valvetronic. Все это должно заметно снизить цену вьетнамского BMW.
И все же руководство компании VinFast озаботилось созданием статусной топ-версии кроссовера. Покупка дополнительных лицензий у BMW, судя по всему, оказалась не по карману, поэтому представленный в Женеве Lux V8 оснащен атмосферной «восьмеркой» объемом 6,2 л, которая выдает 455 л.с. и 624 Нм. Производитель мотора не объявлен, но несложно догадаться, что это концерн General Motors, с которым VinFast тоже сотрудничает. Информации о коробке передач тоже пока нет. Зато компания козыряет тем, что такой кроссовер сможет набрать более чем 300 км/ч.
Визуально VinFast Lux V8 отличается от базовой двухлитровой версии 22-дюймовыми колесами, четырехствольной системой выпуска и декором в цвет кузова вместо черного. А в салоне — углепластиковая отделка вместо «дерева» и дорогая кожаная обивка. Компания намерена выпускать восьмицилиндровые кроссоверы в небольших количествах начиная с 2020 года.
А базовый полноприводник должен встать на конвейер уже в третьем квартале этого года. Новый завод в городе Хайфон достроен, в его создание материнская компания VinGroup вложила 3,5 млрд долларов, а мощность рассчитана на 250 тысяч автомобилей в год. В феврале здесь были отштампованы и сварены первые кузова, вот-вот заработают цеха окраски и сборки, а также моторное производство, так что тестовые конвейерные машины будут готовы уже в марте.