Кроссовер Skyworth HT-i: гибрид на базе электромобиля
—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
Китайский холдинг Skyworth Group, уже много лет занимающийся телекоммуникациями и производством бытовой электроники, вышел на автомобильный рынок в 2020 году. Первенцем стал электрический кроссовер Skywell ET5 длиной 4720 мм. Причем его можно купить и в России: импортер из Челябинска предлагает машины с аккумулятором емкостью 72 кВт∙ч за 4,2 млн рублей.
Однако жизнь отдельного бренда Skywell оказалось скоротечной. Еще в прошлом году холдинг решил объединить свои подразделения под материнской маркой Skyworth, и минувшим летом на рынок КНР вышел рестайлинговый кроссовер под названием Skyworth EV6. Пока он предлагается только в топ-версии с батареей на 86 кВт∙ч и электромотором мощностью 204 л.с., цены в Китае — от 29 тысяч до 39 тысяч долларов. Младшие версии подвергнутся ребрендингу в ближайшее время. Но сбыт уже набирает обороты: за первые восемь месяцев этого года продано 10405 электромобилей Skyworth. И теперь в гамму добавлен гибридный вариант под отдельным индексом Skyworth HT-i.
Снаружи подзаряжаемый гибрид отличается от электроверсии только наличием решетки радиатора: она не имеет рамки и визуально будто «прорезана» в переднем бампере. А вместо эмблемы на носу теперь красуется крупное название компании. В салоне отличий нет вообще: здесь виртуальные приборы (12,3 дюйма), медиасистема с экраном на 12,8 дюйма, а у топ-версии — кожа и вставки «под дерево».
На передней оси установлен электромотор с отдачей 176 л.с. и 300 Нм: в основном именно он приводит машину в движение. Бензиновый атмосферник 1.5 (110 л.с., 135 Нм) работает по экономичному циклу Аткинсона и имеет термическую эффективность 43%, но на небольшой скорости электромеханический вариатор распределяет нагрузку так, чтобы тяга ДВС в основном шла на подзарядку тяговой батареи. Во время интенсивных обгонов два мотора работают вместе, и только на высокой скорости бензиновый двигатель становится основным.
Skyworth HT-i предложен с двумя вариантами тяговой батареи — емкостью 21,7 или 32,8 кВт∙ч. В первом случае запас хода на электротяге — 80 км по циклу WLTC, во втором — 200 км, а максимальный «гибридный» запас хода — 1267 км. Время разгона до «сотни» — 10 секунд, максимальная скорость — 170 км/ч. В Китае гибридный кроссовер уже можно купить по цене от 21200 до 35000 долларов. А в будущем компания Skyworth обещает вывести на рынок аж 14 новых моделей. Правда, такое количество премьер посчитано с учетом разных силовых установок: все машины будут иметь гибридный и чисто электрический вариант.