Кроссовер Hyundai Mufasa, новая Honda Inspire и другие утечки из Китая
—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
Китайский сертификационный орган опубликовал новую порцию данных о перспективных автомобилях, официальная премьера которых должна состояться в ближайшие месяцы. Как всегда, в этом перечне много рестайлинговых машин и новых модификаций существующих моделей, но есть и действительно любопытные новинки. Например, кроссовер под необычным именем Hyundai Mufasa.
Автомобиль, названный в честь персонажа мультфильма «Король Лев», создан для замены локального китайского паркетника Hyundai ix35, который выпускается здесь с 2017 года и в табели о рангах располагается между моделями ix25 (Creta) и Tucson. Новый Hyundai Mufasa длиной 4475 мм имеет колесную базу 2680 мм (на 50 мм больше, чем у Креты), выделяется нетипичным дизайном, но с технической точки зрения довольно консервативен: в сертификате указан двухлитровый атмосферник мощностью 161 л.с. Другие подробности появятся позже.
Концерн FAW сертифицировал кроссовер Bestune T90, который станет младшим братом недавно обновленного флагмана T99. Длина — 4718 мм вместо 4800 мм, колесная база — 2772 мм против 2870 мм, а под капотом может быть не только двухлитровая турбочетверка (252 л.с.), но и более скромный наддувный мотор 1.5 (169 л.с.). Плюс Bestune T90 имеет дизайн в новом стиле со сдвинутыми вниз фарами и «бровями» ходовых огней.
Сразу два новых кроссовера готовит подразделение Hongqi, тоже входящее в концерн FAW и готовящееся к выходу на российский рынок. Hongqi HS3 длиной 4655 мм будет иметь двухлитровый турбомотор (252 л.с.), 48-вольтовый стартер-генератор и восьмиступенчатый «автомат». Важно, что это вовсе не бензиновая разновидность серийного электропаркетника Hongqi E-HS3 длиной 4490 мм, а оригинальная модель на другой платформе. Тот электромобиль на рынке «не пошел» (в 2021 году продано всего 929 штук), и хотя отказываться от него FAW не спешит, в качестве подстраховки все же готовит бензиновый аналог.
Вторая перспективная модель — большой кроссовер Hongqi HS6, который будет предложен в версиях с двумя или тремя рядами сидений. По размерам и цене он расположится между моделями HS5 и HS7. Длина — 4995 мм, колесная база — 2920 мм, но в основе лежит простая платформа с расположенной поперечно двухлитровой турбочетверкой (252 л.с.) и базовым передним приводом. Дебют двух машин ожидается до конца первого полугодия.
Два новых кроссовера заявила и компания Haval. Младший Haval Ruge имеет длину 4600 мм и колесную базу 2710 мм, то есть он лишь немногим компактнее знакомой нам модели F7. На выбор заявлены колеса диаметром 18 или 19 дюймов. Титульной версией будет подзаряжаемый гибрид PHEV с бензиновым двигателем 1.5 (101 л.с.), который в основном работает в режиме генератора, колеса же приводит электромотор (его характеристик пока нет). Эту систему L.E.M.O.N. DHT компания уже использует на многих моделях для китайского рынка.
Старший Haval Ruge Max крупнее: длина — 4758 мм, колесная база — 2800 мм. И это не просто растянутая версия базовой модели: Ruge Max имеет другой кузов и оригинальный дизайн, причем заявлены несколько вариантов решетки радиатора. Упоминаний о третьем ряде сидений нет. Но гибридная силовая установка L.E.M.O.N. DHT практически такая же: бензиновый двигатель 1.5 (116 л.с.) в качестве генератора и тяговый электромотор. Дебют семейства Ruge ожидается уже весной.
Холдинг Geely сертифицировал электрический купеобразный кроссовер Maple 01, он же Maple Youxing 6. В статусе шоу-кара этот автомобиль дебютировал еще прошлым летом, но тогда он назывался Livan Concept L. Судя по всему, серийная машина выйдет под двумя брендами, ведь Livan и Maple входят в одно подразделение Ruilan Automobile. Паркетник длиной 4640 мм оснащен электромотором мощностью 163 л.с. и быстросъемной тяговой батареей, которую можно поменять на фирменных станциях.
Подготовлен электрический купеобразный кроссовер Nio EC6 второго поколения. И это действительно новая модель, а не рестайлинг, хотя нынешний EC6 выпускается лишь два года. Просто купеобразную машину заменят вместе с базовым кроссовером ES6, второе поколение которого сертифицировали в январе. В основе лежит доработанная платформа, колесная база увеличена с 2900 до 2915 мм, а кузов полностью новый, хотя габаритная длина не изменилась (4850 мм). Единственная версия имеет два электромотора суммарной мощностью 489 л.с. Но на конвейер новые Nio ES6/EC6 встанут не раньше чем во втором полугодии.
Кроссовер HiPhi Y должен стать третьей моделью в гамме молодого бренда, хотя по части дизайна он уже не производит такого сногсшибательного впечатления, как существующие электромобили HiPhi X и HiPhi Z. Все три машины созданы на одной платформе с двухрычажной передней подвеской и задней многорычажкой. Для нового кроссовера длиной 4938 мм заявлены два электромотора общей мощностью 336 л.с., что гораздо ниже, чем у двух других машин. Судя по всему, HiPhi Y станет младшей моделью в гамме.
А единственной полноценной новинкой среди легковушек на этот раз оказался седан Honda Inspire следующего поколения. Под этим историческим названием в Китае скрывается разновидность седана Accord: прежняя Honda Inspire дебютировала здесь в 2018 году. Сейчас концепция сохранилась: Inspire отличается от нового Аккорда лишь более агрессивным выражением лица, а задние фонари лишены перемычки. В китайском сертификате пока значится только турбомотор 1.5 (192 л.с.), хотя позже появится и гибридная версия.
БОНУС:
А еще под премиум-маркой Hongqi сертифицирован… автобус! Самый настоящий, пусть и малого класса. Модель Hongqi QM7 длиной 7295 мм имеет дизайн в фирменном стиле и салон с богатой отделкой, а в движение его приводит турбомотор V6 3.0 мощностью 303 л.с. Максимальная скорость — 130 км/ч. Компания FAW уже выпускала подобную технику под маркой Hongqi с 1980 по 1993 год, тогда эти автобусы предназначались для встречи делегаций или обслуживания номенклатурных отелей.