Кроссовер Dodge Durango: обновление и сумасшедший Hellcat
Игорь Владимирский
Фото:
компания Dodge
Почти неизвестный за пределами Америки кроссовер Dodge Durango третьего поколения — это ближайший родственник модели Jeep Grand Cherokee. Автомобиль длиной почти 5,1 м дебютировал еще в 2010 году, но отправлять его в отставку концерн FCA не торопится. Напротив, Durango пережил уже вторую крупную модернизацию!
Бренд Dodge в Америке активно эксплуатирует спортивный имидж, и в работе над рестайлинговым кроссовером эта особенность была использована по полной программе. Даже снаружи Durango теперь выглядит агрессивнее: вместо базовой решетки радиатора с фирменным крестом теперь мелкоячеистая сетка, появились новые бамперы и более узкие светодиодные фары. А спойлер на пятой двери стал крупнее.
В салоне — полностью новая передняя панель с повернутой на семь градусов к водителю центральной консолью. Комбинация приборов, как и прежде, с крупным экраном по центру, на котором «нарисован» спидометр. Новая медиасистема Uconnect 5 может иметь тачскрин диагональю 8,4 или 10,1 дюйма: заявлено, что она работает в пять раз быстрее прежней. Как и раньше, можно выбрать варианты с двумя или тремя рядами сидений.
Техника не изменилась. Версии SXT, GT и Citadel (у нее самый богатый салон) оснащены атмосферником V6 3.6 серии Pentastar (299 л.с., 353 Нм). Модификация R/T имеет двигатель Hemi V8 5.7 (365 л.с., 529 Нм), с которым может разогнаться до 233 км/ч. У таких кроссоверов изменена настройка выпускной системы: звук стал более агрессивным. Этот же двигатель можно заказать и для версии Citadel, но со «спокойным» выпуском. Все машины — с восьмиступенчатым «автоматом» TorqueFlite, на выбор — задний или полный привод.
Особняком стоит Dodge Durango SRT с двигателем Hemi V8 6.4 (482 л.с., 637 Нм) и полным приводом. Отныне у этой версии появился штатный launch control, разгон с места до 60 миль в час (97 км/ч) занимает 4,4 с. Но если и таких характеристик недостаточно, то для обновленного Durango предложена еще более сумасшедшая модификация SRT Hellcat. Вариант с такой приставкой уже есть у седана Dodge Charger и купе Challenger, а у кроссовера он появился впервые.
Разработчики позиционируют Dodge Durango SRT Hellcat как самый мощный серийный кроссовер в мире. Под его капотом установлен мотор Hemi V8 6.2 со шнековым компрессором, который выдает безумные 720 л.с. и 875 Нм. Позади остались гибридный Porsche Cayenne Turbo S (680 л.с.), Lamborghini Urus (650 л.с.) и даже родственный Jeep Grand Cherokee Trackhawk с тем же мотором, настроенным на 717 л.с.
Hellcat имеет усиленный восьмиступенчатый «автомат» и может выстрелить до 60 миль в час (97 км/ч) всего за 3,5 секунды! Традиционную дреговую дистанцию в четверть мили (402 метра) он способен одолеть за 11,5 секунды, то есть на уровне суперкаров Porsche 911 Turbo и Nissan GT-R. Максимальная скорость достигает 290 км/ч. При этом Hellcat, как и другие полноприводные Durango, может буксировать прицеп массой до 3950 кг.
От версии Durango SRT новый Hellcat отличается дополнительными воздуховодами в переднем бампере. У него перенастроенная подвеска с адаптивными амортизаторами и более жесткими креплениями к подрамникам и кузову. А тормоза Brembo стали еще мощнее: спереди установлены шестипоршневые механизмы с дисками диаметром 400 мм (против 380 мм у «обычного» SRT), а сзади — четырехпоршневые механизмы с 350-миллиметровыми дисками.
Сумасшедший Dodge Durango SRT Hellcat будет в продаже с начала 2021 года и до середины лета, хотя формально тираж не ограничен. Остальные версии обновленного Durango выйдут на американский рынок уже этой осенью.