Кроссовер Chery eQ7, универсал Nio и другие утечки из Китая
—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
По уже сложившейся традиции один раз в месяц Китайский сертификационный орган публикует большой объем данных о перспективных автомобилях, официальная премьера которых должна состояться в ближайшие месяцы. Сегодня в открытом доступе появилась очередная порция будущих новинок. Как всегда, в этом перечне много свежих модификаций уже существующих моделей, но есть и действительно любопытные новинки. Например, кроссовер Chery eQ7.
Увы, это не полностью новая модель, а лишь модернизированный вариант паркетника Chery eQ5, который выпускается с 2020 года. Алюминиевый кузов и колесная база 2830 мм не изменились, однако новое оперение и другой дизайн передней части вылились в увеличение габаритной длины на 45 мм (до 4675 мм). Компания Chery уже опубликовала тизер интерьера, и там тоже обойдется без масштабных перемен. Пока сертифицирована только топ-версия, у которой мощность единственного электромотора на задней оси увеличена с 204 до 211 л.с. Премьера модели Chery eQ7 ожидается во втором полугодии.
Одновременно сертифицирован обновленный кросс-хэтчбек Chery Tiggo 3X. Это уже второй рестайлинг для модели, которая знакома нам под именем Tiggo 2, хотя нынешняя версия образца 2020 года так и не добралась до российского рынка. Очередное обновление принесло пятидверке длиной 4200 мм новое лицо, объединенные задние фонари, другие колеса и яркий декор. Под капотом сохранится атмосферник 1.5 мощностью 116 л.с. На китайском рынке такой Tiggo 3X появится в ближайшее время.
Кроссовер Aeolus Haohan концерна Dongfeng адресован молодежи, поэтому имеет агрессивный дизайн с модными решениями. По размерам он близок к модели Haval F7: длина — 4650 мм, колесная база — 2775 мм, на выбор есть колеса диаметром от 18 до 20 дюймов. В основе лежит модульная платформа DSMA 2.0, которая позволяет выпускать различные гибридные версии, но пока сертифицирован только базовый Haohan с бензиновым турбомотором 1.5 мощностью 204 л.с.
Рамный внедорожник Haval P04, уже показанный на официальном снимке, сертифицирован под названием Haval H5. То есть формально это наследник хорошо знакомого нам автомобиля, который сначала назывался Great Wall Hover, а закончил конвейерную жизнь как раз под именем Haval H5. Новый автомобиль создан на базе пикапа Great Wall King Kong Poer, и теперь известны его размеры: длина — 5190 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1835 мм, а колесная база — 3140 мм. При этом в сертификате указано, что Haval H5 имеет только пять мест в салоне. Предложены два двигателя на выбор: бензиновая турбочетверка 2.0 (224 л.с.) и турбодизель 2.0 (166 л.с.). Дебют состоится совсем скоро.
Также из сертификата стали известны подробности о кроссовере Denza N7, изображения которого были рассекречены несколько дней назад. Новая модель совместного предприятия Mercedes-Benz и BYD стала развитием прошлогоднего концепта Denza Inception. Длина электрического кроссовера — 4860 мм, ширина — 1935 мм, высота — 1602 мм, а колесная база — 2940 мм. Сертифицированы две версии — одномоторная заднеприводная (313 л.с.) и двухмоторная полноприводная (218 л.с. спереди и 313 л.с. сзади). Denza N7 штатно имеет стеклянную крышу, а за доплату будет предложен автопилот с двумя лидарами.
На подходе купеобразный кроссовер Xpeng G6, который станет пятой моделью в гамме компании. Электрическая пятидверка длиной 4753 мм построена на новой платформе с колесной базой 2890 мм, она имеет 800-вольтовую электросистему и литий-ионную тяговую батарею. В планах есть версии с одним или двумя моторами, но пока сертифицирован только базовый заднеприводный вариант мощностью 296 л.с. Прежде глава компании Xpeng заявлял, что новый кроссовер будет стоить примерно 200—250 тысяч юаней (29—36 тысяч долларов).
На базе электроседана Nio ET5, который дебютировал в конце 2021 года, создан универсал. Такой тип кузова не слишком популярен в Китае, поэтому даже в местных СМИ предполагают, что пятидверная версия ориентирована на экспорт, ведь компания Nio сейчас активно осваивает европейский рынок. По длине (4790 мм) и даже высоте (1499 мм) универсал не отличается от седана. Техника тоже одинаковая: единственная полноприводная версия имеет два мотора суммарной мощностью 490 л.с. Продажи пятидверок должны начаться уже летом.
А самая необычная модель из свежей порции сертифицированных машин — электромобиль JAC EV3. Хэтчбек длиной 4025 мм и шириной 1770 мм выделяется мягкими округлыми формами. Колесная база — 2620 мм, на выбор есть колеса диаметром 16 или 17 дюймов. Техническая начинка довольно простая: один электромотор мощностью 95 л.с. и литий-железо-фосфатная тяговая батарея. Срок полноценного дебюта пока не назван.