Кроссовер Changan Uni-T дебютировал с автопилотом третьего уровня
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Первым автомобильным автопилотом, который полностью отвечает третьему уровню автономности SAE, стал Super Cruise на автомобилях Cadillac для американского рынка. Такая система может вести машину по трассе и требует вмешательства водителя только в нештатной ситуации. А теперь о внедрении аналогичного автопилота заявила китайская компания Changan: первой моделью стал новейший паркетник Changan Uni-T, премьеру которого планировали провести на автосалоне в Женеве, но в итоге показали у себя на родине.
Uni-T — первенец новой серии, которая будет включать множество моделей с передовой техникой и электроникой. Пятидверка длиной 4515 мм и шириной 1870 мм решена в новом, более смелом стиле и не похожа на существующие модели компании. Из особенностей — полностью диодная оптика, выдвижные ручки передних дверей, раздвоенный спойлер на пятой двери и трапеции выпускных патрубков. Заявлено, что кроссовер имеет колесную базу 2710 мм, а на выбор — колеса диаметром 17, 19 или 20 дюймов.
В салоне — единая панель с двумя экранами, причем дисплей медиасистемы диагональю 10,25 дюйма становится ярче, если взгляд водителя задерживается на нем дольше чем на секунду (для отслеживания глаз установлена камера). Но при этом электроника начнет бить тревогу, если шофер отвлекается на дисплей в течение продолжительного времени. Также из особенностей — двухэтажный центральный тоннель, обивка сидений натуральной кожей наппа, панорамная крыша и необычный джойстик трансмиссии.
Changan Uni-T оснащен бензиновым турбомотором 1.5 (180 л.с., 300 Нм) и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод только передний. Позже должна появиться еще более мощная версия с двухлитровой турбочетверкой. Но самое любопытное — китайский автопилот.
Его разработку Changan ведет уже давно, а первый выезд экспериментальных автомобилей на дороги состоялся в 2016 году. Как сообщает компания, за все время опытные беспилотные машины проехали в общей сложности более 50 млн километров. Для работы автопилота по периметру кузова паркетника Uni-T установлены пять коротковолновых и двенадцать ультразвуковых датчиков, плюс шесть камер. А для визуальной индикации включенного автопилота в решетке радиатора зажигаются специальные ячейки.
Тестовый выпуск паркетников Changan Uni-T уже ведется, но старт продаж в КНР намечен на июнь. Ориентировочный диапазон цен — от 17 до 22 тысяч долларов.