Кроссовер Cadillac Optiq, седан Avatr и другие утечки из Китая
—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
По уже сложившейся традиции, к середине месяца китайский сертификационный орган опубликовал новую порцию данных о перспективных автомобилях, официальная премьера которых должна состояться в ближайшее время. На этот раз в списке много версий и модификаций уже существующих машин, полноценных новинок оказалось негусто, но они все же есть. А самая любопытная заявка в этой партии — электрический кроссовер Cadillac Optiq.
Это младший брат уже известной модели Lyriq, которую выпускают в США и Китае. Optiq тоже создан на модульной платформе Ultium, но по размерам сопоставим с бензиновым кроссовером Cadillac XT5: длина — 4822 мм, ширина — 1912 мм, высота — 1642 мм, хотя колесная база — внушительные 2954 мм. Новый кроссовер сертифицирован в двух версиях с электромоторами мощностью 204 л.с. и 245 л.с., указанная максимальная скорость — 180 км/ч. Премьера ожидается осенью.
Автопроизводители в КНР начинают подстраиваться под график публикации сертификатов и все чаще одновременно публикуют официальные изображения новинок. Например, сейчас так произошло с рестайлинговым седаном Buick Regal, который сделан на основе уже снятой с производства модели Opel Insignia. Regal обрел новое лицо в свежем фирменном стиле марки, но все же в упрощенном виде — без явного акульего носа и двухэтажной оптики. Других изменений практически нет, и даже интерьер останется прежним. Полноценный дебют ожидается совсем скоро.
На официальных изображениях показан и электрический седан Avatr 12 — вторая модель электрического бренда, созданного компаниями Changan, Huawei и CATL. Седан выполнен в том же стиле и на той же агрегатной базе, что и кроссовер Avatr 11, но заднего стекла у него нет: панорамная крыша плавно переходит в огромную крышку отдельного багажника. Седан длиннее (5020 мм) и шире (1999 мм), но при этом ниже (1460 мм) кроссовера, заявлены версии с задним и полным приводом мощностью 313 и 578 л.с. соответственно.
Подготовлен рестайлинг седана MG 5, которому скоро исполнится три года. Новое оформление передка — с огромной зубастой пастью решетки радиатора. Изменен и дизайн кормы: у задних фонарей появились дополнительные секции на крышке багажника. «Подогретая» версия MG 5 Scorpio будет иметь такое же лицо, но почему-то сохранит прежнее оформление задней части. У «пятерки» останется выбор между атмосферной и турбированной версиями двигателя 1.5.
Модернизированный микрокар Wuling Mini EV — это не только округлые бамперы и новая оптика, хотя все это сделало машинку более мультяшной. Вдобавок на 70 мм увеличена колесная база (до 2010 мм), а общая длина выросла на 144 мм (до 3064 мм), и это позволило сделать салон более просторным. Электромотор мощностью 41 л.с. такой же, как у дорогих версий дореформенной трехдверки. Скорее всего, обновленная и подросшая модель не заменит существующий Mini EV, а дополнит его на рынке.
Обновленный компактный кроссовер Lynk & Co 06 перенял часть дизайнерских особенностей у свежей модели Lynk & Co 08 — это растянутые в длину ходовые огни, уменьшенная основная оптика и граненые бамперы. При этом габаритная длина почти не изменилась (4350 мм вместо 4340 мм). Плюс «шестерке» досталась новая гибридная система EM-P компании Geely: заявлено, что бензиновый двигатель 1.5 и два электромотора в сумме выдают 299 л.с. и 568 Нм.
Концерн BAIC сертифицировал электрический кроссовер Arcfox αT5. Он немного компактнее модели α-T, которая выпускается уже три года: длина — 4690 мм, колесная база — 2845 мм. А еще для новой модели изменен фирменный стиль марки Arcfox: он стал более агрессивным и менее округлым. В сертификате указаны версии с электромоторами мощностью 252 и 272 л.с., которые будут иметь разные литий-железо-фосфатные тяговые аккумуляторы. Дебют ожидается осенью.
Кроссовер Venucia VX6 — это новая модель совместного предприятия компаний Dongfeng и Nissan. Однако вклад японской стороны на этот раз оказался совсем скромным: и электрическая компонентная база, и дизайн подготовлены концерном Dongfeng. Кроссовер длиной 4658 мм имеет нетипичные пропорции и колесную базу 2850 мм. Единственная сертифицированная версия — это электромотор мощностью 218 л.с. и литий-железо-фосфатный аккумулятор фирмы CATL. Максимальная скорость — 165 км/ч.
Компании GAC и Nio сертифицировали совместный минивэн Hycan V09. В формате концепт-кара он дебютировал еще в конце прошлого года, но теперь готова серийная версия. Однообъемник длиной 5215 мм имеет семиместный салон (с двумя раздельными креслами на второму ряду) и 800-вольтовую электросистему. Указанная мощность единственного электромотора — 275 л.с., прежде разработчики заявляли расчетный пробег на одной зарядке до 750 км. Серийное производство должно начаться до конца года.
Вдобавок сертифицирован гибридный минивэн GAC Trumpchi E8 длиной 4920 мм. Это более компактный и доступный собрат модели Trumpchi E9, но дизайн обоих однообъемников выдержан в едином стиле. «Восьмерка» имеет простой атмосферник 1.8 (133 л.с.), тяговый электромотор и литий-ионную батарею, хотя запланирована и чисто бензиновая версия с другой внешностью и под другим индексом. Гибрид должен увидеть свет в ближайшие месяцы.
А концерн SAIC подготовил в этом формате обычный бензиновый минивэн Maxus G70. Машина длиной 4900 мм может иметь салон на шесть или семь посадочных мест. Передние колеса приводит двухлитровый турбомотор мощностью 234 л.с. без каких-либо электродовесков, заявленная максимальная скорость — 185 км/ч. Из тройки сертифицированных минивэнов Maxus G70 должен стать самым доступным, но представят его только к концу года.