Кроссовер Buick Electra E5 готов к старту продаж, на очереди Electra E4
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Buick
С 1959 по 1990 год имя Electra несли самые дорогие и роскошные модели марки Buick. Теперь же это название возрождено для целого семейства электромобилей на модульной платформе Ultium концерна General Motors. В него войдут самые разные модели (седаны, кроссоверы, минивэны) с дополнительными приставками к названию, а первенцем стал крупный кроссовер Buick Electra E5. Его анонсировали еще в декабре, теперь же он показан во всей красе.
Кроссовер разработан отнюдь не в США, а в Китае — силами местного инженерно-технического центра PATAC. По размерам Buick Electra E5 близок к моделям Lexus RX или Volkswagen Touareg: длина — 4892 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1655 мм. Но колесная база у электромобиля длиннее: 2954 мм. Дизайн решен в новом стиле бренда, главной особенностью которого стал акулий нос передка. Electra имеет светодиодные фары, утопленные дверные ручки и панорамную крышу, на выбор есть колеса диаметром 18 или 20 дюймов.
Впервые показан интерьер кроссовера, и здесь тоже немало нововведений для марки Buick. На передней панели-бескозырке уже не два раздельных экрана, а единый OLED-дисплей Eyemax. Он имеет изогнутую поверхность, рабочую диагональ 30 дюймов и разрешение 6K, а за работу всей мультимедийки отвечает процессор Qualcomm Snapdragon 8155. Предусмотрена связь 5G и система обновления «по воздуху», а перед водителем вдобавок установлен проекционный дисплей на 12,6 дюйма.
Пульты управления электроприводом кресел по-мерседесовски расположены на дверях, за управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок, а крупная шайба на утесе центрального подлокотника — это всего лишь регулировка громкости аудиосистемы. Для регулировки вентиляционных дефлекторов рядом с ними установлены стильные рукоятки, а сами дефлекторы снабжены подсветкой: развитая светодиодная система имеет 121 цвет. При этом у Электры сохранен кнопочный пульт управления двухзонным климат-контролем и аналоговые клавиши на руле.
Благодаря внушительной колесной базе кроссовер имеет солидный запас пространства и почти ровный пол на втором ряду. Объем багажника — 502 литра под полкой и 1658 литров со сложенным задним диваном. Среди опций — аудиосистема Bose, а еще Electra E5 стала первой китайской моделью с автопилотом Super Cruise, который пока что может полноценно работать только в США и Канаде. Технические характеристики пока не обнародованы, указан лишь электромотор мощностью 245 л.с.
Производство в Китае уже началось: Buick Electra E5 стал первой моделью на конвейере нового электромобильного завода SAIC-GM в Ухане. Причем это уже второй Ultium-завод в КНР: первый ранее заработал в Шанхае, и там выпускают кроссоверы Cadillac Lyriq. Продажи модели Electra E5 начнутся в марте.
Тем временем в КНР сертифицирована вторая модель семейства — купеобразный кроссовер Buick Electra E4. У него такая же колесная база (2954 мм) и электромотор мощностью 245 л.с., но «четверка» чуть короче (4818 мм) и заметно ниже (1580 мм) «пятерки». Премьера ожидается только во второй половине года. А вот в Америке Электры появятся с большой задержкой: точные сроки выхода до сих пор не обозначены.