Новости

Кроссовер BAIC X55 представлен в России: первые впечатления


—>

Максим Горбенко
Фото:
компания BAIC | Максим Горбенко

Калининградский Автотор вывел на российский рынок четвертую модель китайского государственного концерна BAIC. Это среднеразмерный кроссовер BAIC X55, и мы познакомились с ним вживую. Вообще, имен у этого автомобиля много: у себя на родине он дебютировал год назад под именем Beijing Mofang, а на некоторых рынках Азии и Африки его продают как Beijing X55 или Beijing X6. Минувшим летом «Кубик Рубика» (именно так переводится Mofang) добрался до России и обрел название BAIC X55. В августе Автотор выпустил первую товарную партию машин, и теперь «пятьдесят пятый» составил компанию седану гольф-класса U5 Plus, небольшому паркетнику X35 и рамному внедорожнику BJ40.

Производитель преподносит новинку как «эксцентричный и динамичный» кроссовер для молодежи. Заявлено, что обтекаемый кузов с выкидными ручками дверей и минимальным количеством выступающих деталей спроектирован в угоду аэродинамике, однако коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет далеко не рекордные 0,32. Например, такой же показатель у нынешней модели Toyota RAV4, к которой BAIC X55 близок по габаритам. Длина — 4620 мм, ширина — 1886 мм, высота — 1680 мм. Дорожный просвет, по заявлению производителя, составляет 180 мм при полной загрузке, хотя вживую кажется, что он все-таки меньше. Объем грузового отсека — 350 литров, но также есть «подполье» с вместительным органайзером, а ниже расположена докатка.

В салоне царит дух минимализма со спортивным акцентом. На парящем центральном тоннеле, кроме селектора трансмиссии и клавиши электрического ручника, нет никаких кнопок. На передней панели их тоже не найти, все управление перенесено на десятидюймовый сенсорный экран. Самое неожиданное решение — расположенная над головой кнопка аварийки. Она встроена по центру плафона освещения, почти как у электромобилей Tesla. И при включенной аварийной сигнализации ее клавиша не мигает красным, как это обычно происходит на других машинах.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Если вдруг подрулевые рычажки напомнили вам об автомобилях Mercedes-Benz, то вы не ошиблись: у концерна BAIC как раз есть совместное предприятие с Мерседесом. На руле со срезанным снизу ободом — россыпь физических кнопок и барабанчики, которые тоже напоминают о Теслах. Кресла — с интегрированными подголовниками, причем не только передние, но и задние. Спереди эти подголовники достаточно сильно завалены вперед, а высоким людям изогнутые «лопатки» кресла могут давить на плечи. Зато по качеству отделочных материалов X55 производит неплохое впечатление.

Кроссовер предложен с единственным силовым агрегатом. Под капотом поперечно расположена турбочетверка 1.5 серии Magic Core с индексом A156T2H, которая первой в китайском автопроме обрела сложный турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата! Мощность — 177 л.с., крутящий момент — 300 Нм. В приводе ГРМ установлен ремень, а для работы допускается бензин АИ-92.

Коробка передач — семиступенчатый преселектив с двумя мокрыми сцеплениями разработки китайской компании SAGW. Передняя подвеска — обычный McPherson, сзади установлена пятирычажка, но привод только передний. В компании BAIC утверждают, что платформа предполагает установку полного привода и что переговоры о создании такой версии уже ведутся.

Кроссовер предложен в двух комплектациях — Comfort (две подушки безопасности, ручная регулировка сидений без подогрева, десятидюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль) и Elite (шесть подушек безопасности, подогрев, вентиляция, электрическая регулировка передних сидений, память водительского сиденья). Начальная версия стоит 2 млн 750 тысяч рублей, а Elite обойдется в 2 млн 999 тысяч рублей. Продажи должны начаться в октябре.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»