Кросс-седан Citroen C4 X пришел на подмогу хэтчбеку
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Citroen
Версии с кузовом седан были у модели Citroen C4 и в предыдущих поколениях, но выпускали их за пределами Европы — в Китае, Аргентине и России. А вот седан третьей генерации дебютировал на европейском рынке! И выпускать эти машины будут на том же заводе концерна Stellantis в Мадриде, где уже почти два года делают хэтчбеки Citroen C4.
Европейцы снова прониклись любовью к седанам? Пока нет, но в компании Citroen рассчитывают привлечь местных покупателей модным «внедорожным» антуражем, ведь новый Citroen C4 X — это кросс-седан с черным пластиковым обвесом. Хотя дорожный просвет те же «легковые» 156 мм, что у хэтчбека. Но подобных предложений на местном рынке пока нет, так что шансы на успех все же просматриваются.
Седан имеет такую же колесную базу, что и исходный хэтчбек (2670 мм), а благодаря увеличенному заднему свесу общая длина выросла с 4355 мм до 4600 мм. Объем багажника — 510 литров против 380 литров у пятидверки. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx не самый выдающийся: 0,29.
Салон в целом такой же, как у хэтчбека, за исключением двух нюансов. У седана увеличен угол наклона спинки заднего дивана. А вдобавок Citroen C4 X первым обрел новую медиасистему MyCitroen Drive Plus, которую прежде ставили только на старший кросс-лифтбек C5 X. Впрочем, десятидюймовый экран и его корпус не изменились. Позже такие мультимедийки начнут ставить и на хэтчбеки.
Технически седан идентичен хэтчбеку: в основе лежит платформа CMP с задней полузависимой подвеской и безальтернативным передним приводом. Бензиновые и дизельные версии будут продавать только в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. На выбор есть бензиновая турботройка 1.2 PureTech в вариантах мощностью 102 л.с. (с «механикой») и 131 л.с. (с восьмиступенчатым «автоматом»), а также турбодизель 1.5 BlueHDi (131 л.с.) в паре с автоматической коробкой передач.
А в странах Западной Европы будет только электрический Citroen ё-C4 X. У него электромотор с отдачей 136 л.с. и 260 Нм, тяговый аккумулятор емкостью 50 кВт∙ч и зарядное устройство мощностью 100 кВт. Паспортный пробег на одной зарядке — 360 км по циклу WLTP против 350 км у аналогичного хэтчбека. Да и до «сотни» седан разгоняется быстрее пятидверки: 9,5 с вместо 9,7 с. Максимальная скорость те же 150 км/ч.
Продажи седанов Citroen C4 X начнутся осенью. Цены пока не объявлены. Базовый хэтчбек с бензиновым мотором во Франции сейчас стоит от 22900 евро, а за электрический ё-C4 просят от 35300 евро.