Кросс-купе Lamborghini Lanzador станет четвертой моделью компании
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Lamborghini
Электрификация не обошла стороной и компанию Lamborghini. Уже к концу 2024 года она полностью перейдет на выпуск подзаряжаемых гибридов: флагманский суперкар Revuelto уже готов, наследник младшей модели Huracan и гибридная версия кроссовера Urus подоспеют в течение года. Есть в планах и электромобили, но переводить на полностью батарейное питание свои привычные модели в Lamborghini пока не станут. Для этого в гамме появится четвертая машина. И сейчас готов первый опытный образец такого электромобиля — Lamborghini Lanzador.
Формат этой машины в компании обозначают термином Ultra GT. Это мощное купе с большим дорожным просветом и посадочной формулой 2+2, пригодное для передвижения по не самым ровным дорогам (но не по бездорожью). Высота машины примерно 1,5 м, то есть как у типичной современной легковушки, но пропорции как у суперкара, а колеса диаметром 23 дюйма.
Если же подходить к терминологии максимально щепетильно, то Lanzador — трехдверный хэтчбек, у которого основной, задний багажник можно увеличить, сложив спинки раздельных задних сидений. Дополнительный отсек для поклажи есть и спереди. Имеется система активной аэродинамики ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva), но уже не такая, как у прежних моделей Huracan Performante и Aventador SVJ. Подвижным сделаны передний сплиттер, задний диффузор и заслонки в переднем бампере, которые открывают каналы в передние колесные арки. У системы есть режимы Efficient и Downforce.
В салоне — два основных экрана на передней панели (перед водителем и пассажиром) и еще три вместо привычных зеркал. Панорамная крыша состоит из трех продольных секций. Сохранена традиционная для моделей Lamborghini кнопка запуска силовой установки, спрятанная под крышечкой.
Конечно, самое интересное — техника! Но вот о ней информации пока не густо. Lamborghini Lanzador имеет три тяговых электромотора — один на передней оси и по одному на каждое заднее колесо. Их суммарная мощность превысит один мегаватт, то есть 1360 л.с. Шасси — с регулируемой пневматической подвеской, адаптивными амортизаторами и подруливающей задней осью. Новый комплекс ездовой электроники LDVI (Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata) имеет больше датчиков и более сложные алгоритмы. Вот и вся информация.
На доводку своего первого электромобиля компания Lamborghini дала себе еще пять лет — серийный Lanzador должен появиться только в 2028 году. За это время инженеры постараются привить «электричке» породу и ездовой характер нынешних бензиновых Lamborghini. Но уже обещано, что выпускать Lanzador будут на том же единственном заводе в Сант-Агата-Болоньезе, где делают и другие модели компании. Для этого потребуется очередное расширение производства, но — никакой контрактной сборки.