Кросс-хэтчбек Livan X3 Pro: старт продаж в России
—>
Игорь Владимирский
Фото:
Игорь Владимирский | компания Livan
Без малого месяц назад мы рассказывали о планах китайской компании Livan выйти на российский рынок, и вот дан официальный старт продаж. Сейчас у компании заявлено 47 дилеров от Санкт-Петербурга до Красноярска, а в Подмосковье организован склад запчастей. До конца года автосалонов должно стать не менее 70. При этом дилерская сеть создается с нуля, хотя Livan — это фактически наследник хорошо известной нам марки Lifan, которая с 2007 по 2021 год продала в России более 170 тысяч автомобилей.
Марка Livan создана в прошлом году на останках обанкротившейся фирмы Lifan и принадлежит холдингу Geely. В корпоративной структуре холдинга марка Livan входит в подразделение Ruilan Automobile, которое отвечает за простые и недорогие машины, а вдобавок управляет брендом Maple. Livan не имеет никакого отношения к государству на Ближнем Востоке (по-английски Ливан называется Lebanon), а в России этот бренд работает отдельно от Geely. Новой маркой занялся бывший дистрибьютор компании Lifan, который работает с 2011 года и сейчас просто сменил название на «Ливэн Моторс Рус».
На рынке КНР под маркой Livan продаются только электромобили, но их появление в России пока только обсуждается. Первенцем же у нас стал бензиновый кросс-хэтчбек Livan X3 Pro, который у себя на родине продается под именем Maple X3 Pro. История этого автомобиля началась еще в 2010 году, когда он дебютировал в КНР под названием Shanghai Englon GC5 (позже Geely SC5-RV). Впоследствии китайцы демонстрировали эти машины на Московском автосалоне и собирались продавать их у нас, но поставки так и не начались. В 2017-м эта пятидверка превратилась в кросс-хэтчбек Geely Vision X3 потом перенесла еще один рестайлинг, и год назад перешла под марку Maple.
Столь богатая биография отражена на самом автомобиле: пятую дверь украшает крупная надпись «Livan», но в корпусах фар видно название «Geely», а на стеклах стоит клеймо «Maple». Плюс ступицу руля украшает логотип марки Maple в виде кленового листа. Кросс-хэтчбек длиной 4005 мм и шириной 1760 мм имеет колесную базу 2480 мм. Шасси — со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади, заявленный дорожный просвет — 185 мм, все тормоза дисковые. Но собран Livan X3 Pro неряшливо: на кузове то и дело гуляют стыки разных элементов, уплотнители дверных стекол идут волнами, а вставки в бамперах установлены с зазорами.
Посадка в салоне высокая, но диапазонов регулировок водительского кресла хватает для людей ростом до 190 см. Руль регулируется только по высоте и в весьма скромном диапазоне. Отделочный пластик всюду дубовый, но выглядит добротно, а на дверях даже украшен узором. Мягкая обивка есть только на дверных подлокотниках и крышке центрального бокса.
Невзирая на мораторий, Livan оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС: кнопка вызова находится в подвале центральной консоли, а динамик — у левого колена водителя. Все четыре стеклоподъемника имеют доводчики, предусмотрен и подогрев передних сидений, но отдельных кнопок для него не нашлось: управление интегрировано в меню медиасистемы (оно русифицировано).
На втором ряду, конечно же, тесно, а из дополнительных удобств — только USB-разъем для зарядки гаджетов, расположенный в торце центрального бокса. Заявленный объем багажника — 400 литров под жесткой полкой. Порог непривычно высокий, в боковых нишах оборудованы карманы, но разместить там можно разве что по одной бутылке. В подполье уложена докатка.
На старте продаж Livan X3 Pro предложен только с четырехцилиндровым атмосферником 1.5 (103 л.с., 142 Нм), вариатором и передним приводом. Двигатель может работать на бензине АИ-92. Впоследствии у нас должна появиться версия с механической коробкой передач, но выбора двигателей и типов привода не будет.
Комплектация пока тоже только одна. Она включает две подушки безопасности, АБС, систему стабилизации, кондиционер, «кожаный» салон, медиасистему (экран диагональю 8,0 дюйма), камеру заднего вида, задний парктроник, встроенный видеорегистратор, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, люк, круиз-контроль и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Рекомендованная цена — 1 млн 880 тысяч рублей, но до конца июня предусмотрена прямая скидка 100 тысяч рублей. Позже вместе с «механикой» появятся еще две комплектации попроще.
Дистрибьютор уже анонсировал расширение российской гаммы. Уже в августе на рынок должен выйти кроссовер Livan X6 Pro — это видоизмененный Geely Vision X6 Pro, то есть переживший несколько рестайлингов Emgrand X7. А в сентябре появится седан C-класса Livan S6 Pro, который будет представлять собой перелицованную модель Geely Emgrand L (в Россию она не поставлялась). Обе модели — с бензиновыми моторами и передним приводом.