Новости

Корейские и китайские компании готовятся к импорту вместо локализации


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания Haval | компания Kia

В открытой базе Росстандарта все чаще появляются Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили корейских и китайских брендов, которые до недавних пор выпускали в пределах Евразийского экономического союза, но теперь в графе «Сборочный завод и его адрес» фигурируют предприятия в родных для этих марок странах. По закону, на одни и те же модели локального и зарубежного производства должны быть оформлены разные сертификаты. Прежде такую «двойную сертификацию» иногда позволяли себе корейские компании Hyundai и Kia, но эта была скорее перестраховка: например, первая партия кроссоверов Hyundai Tucson нового поколения к нам пришла из Южной Кореи, но вскоре началась сборка на калининградском Автоторе. Теперь же эта практика расширилась.

Компании Hyundai и Kia начали оформлять новые ОТТС на автомобили корейского производства еще в феврале. В частности, тогда были получены сертификаты на модели Kia K5, Kia Soul и Kia Stinger, а в начале марта — на Genesis G70 и Genesis GV80. Все Одобрения действуют стандартные три года, а указанный в них перечень модификаций такой же, что у машин российской сборки. В начале апреля по этой же схеме появился сертификат на кроссоверы Hyundai Santa Fe корейского производства, а 29 апреля оформлен ОТТС на корейский паркетник Kia Seltos. Прежде локальной сборкой всех перечисленных моделей для нашего рынка занимался Автотор, причем модели Seltos и Soul здесь выпускали со сваркой и окраской кузовов.

Теперь подобной деятельностью занялись и китайские компании. В конце апреля оформлен сертификат на модель Geely Coolray, а в начале мая — на Geely Atlas Pro производства КНР, хотя изначально в Россию поставлялись автомобили, собранные на белорусском предприятии Белджи. Также сертифицирован китайский кроссовер JAC S6, хотя первый документ на машины казахстанской сборки был опубликован всего месяц назад и компания даже не успела начать поставки. Наконец, 4 мая оформлен ОТТС на кроссовер Haval Dargo китайского производства, а ведь еще в апреле было объявлено о производстве этих машин на тульском заводе! Dargo из КНР имеет тот же турбомотор 2.0 (192 л.с.) и семиступенчатый преселективный «робот».

Читать так же:  Новые премиальные «корейцы»: объявлены цены «Генезис» G80 и GV80

Увы, официальных комментариев пока нет. Но тенденция предельно ясна. После перекрытия логистических цепочек и сильных валютных скачков автопроизводители из Южной Кореи и Китая, еще не попавшие под санкции, предпринимают попытки переключиться с локальной сборки на импорт готовых автомобилей. Ведь доставить машины напрямую по восточным торговым путям теперь проще и, вероятно, дешевле, чем везти машинокомплекты для сборки, особенно когда речь идет о заводах в Калининграде или Белоруссии. Впрочем, еще не факт, что машины «родной сборки» действительно появятся на российском рынке.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button