Концепт Skoda Afriq соединил гены трех моделей
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Skoda
Академия компании Skoda в Млада-Болеславе работает с 2013 года: это что-то вроде придворного колледжа, где готовят кадры для шкодовских заводов и технических центров. За все время академия выпустила 24 тысячи специалистов. А еще ежегодно студенты академии разрабатывают собственные концепт-кары на основе серийных автомобилей Skoda, причем кураторами проектов выступают штатные инженеры и дизайнеры компании. Правда, из-за пандемии в этом процессе случился сбой, и в прошлом году машину построить не успели. Но теперь восьмой студенческий концепт-кар полностью готов: встречайте — Skoda Afriq.
По задумке авторов, это имя придумано в честь ралли-рейда Дакар, который прежде проводился на территории Африки. Кроме того, именно Skoda с прошлого года отвечает за стратегию всего концерна Volkswagen в Северной Африке. Ну а буква «q» на конце — это фирменная особенность названий всех современных кроссоверов марки Skoda.
Проект начали осенью 2020 года, но работа «на удаленке» продвигалась медленно, и приступить к постройке машины удалось только в апреле 2021-го. Над концептом Skoda Afriq трудилась команда из 25 человек (включая трех девушек), было потрачено примерно две тысячи рабочих часов. А поскольку на этот раз автомобиль создавался для гонок, помогать студентам стала заводская команда Skoda Motorsport, которая участвует в ралли на хэтчбеках Skoda Fabia.
За основу студенческого концепт-кара взят компактный паркетник Skoda Kamiq. Колесная база осталась неизменной (2649 мм), равно как и ширина (1793 мм), но в длину автомобиль вырос с 4241 до 4362 мм. Задние двери заварены, колесные арки увеличены, бамперы перекроены, а спереди установлены дополнительные прожекторы.
Многие элементы заимствованы у гоночного хэтчбека Skoda Fabia Rally2 Evo. Это большое антикрыло на корме, система вентиляции и почти весь салон, включая руль, приборы, сиденья, ремни безопасности и переговорные устройства. Каркас безопасности изготовлен заново с учетом геометрии кузова Камика.
А вот техникой поделилась Skoda Octavia 4×4. У нее заимствованы турбомотор 2.0 TSI (190 л.с.), семиступенчатый «робот» DSG и полноприводная трансмиссия с муфтой на задней оси. Карданный вал пришлось укоротить, а выпускную систему сделать заново, но в целом эти агрегаты полностью гражданские и не имеют ничего общего с техникой раллийной Фабии. Сохранены даже серийный селектор коробки передач и электропривод ручника.
Серийный Kamiq не имеет полноприводных версий, поэтому для установки новой трансмиссии и независимой задней подвески пришлось переделывать днище кузова и моторный отсек. У полноприводной Октавии также заимствован бензобак. Усиленная подвеска сделана по раллийным канонам. А самый неожиданный элемент установлен в задней части салона: это генератор воды израильской фирмы Watergen, который может вырабатывать питьевую воду из влаги в воздухе. Масса концепта Skoda Afriq — 1350 кг.
Как и прежние студенческие шоу-кары, раллийный паркетник Skoda Afriq так и останется в единственном экземпляре. И даже заводской спортивной команде он едва ли пригодится, ведь она готовит новую гоночную модель на основе свежей Фабии четвертого поколения.