Компактные модели FCA переедут на платформу PSA
Игорь Владимирский
Фото:
PSA | компания Fiat
Объединение концернов FCA и PSA в альянс Stellantis еще не завершено: все формальности и согласования будут тянуться до первого квартала 2021 года. Однако понемногу начинают появляться детали грядущего сотрудничества. Например, журналисты издания Automotive News выяснили, что для будущих компактных автомобилей Fiat-Chrysler будет использована модульная платформа CMP (Common Modular Platform) концерна PSA.
Утверждается, что еще в марте руководство FCA разослало своим подразделениям и поставщикам уведомление о приостановке всех работ над новыми моделями B-класса под марками Fiat, Lancia, Alfa Romeo и Jeep. А со следующим письмом в июле эти разработки были полностью прекращены. Судя по всему, все уже запущенные проекты подвергнутся реинжинирингу для переезда на французскую платформу CMP. Увы, точного перечня моделей пока нет. Не исключено, что эту «тележку» примерит даже кроссовер Alfa Romeo Tonale, который изначально ожидался в 2021 году и должен был иметь платформу Small Wide 4×4, на которой базируются нынешние кроссоверы Jeep Renegade и Compass.
Французская архитектура CMP намного современнее фиатовской «тележки» Small, она предусматривает создание гибридных и электрических моделей. На ее основе уже созданы модели Citroen C4, Peugeot 208 и 2008, DS 3 Crossback, Opel Corsa и Mokka. Но все они имеют только передний привод, а традиционная полноприводная трансмиссия проектом вообще не предусмотрена. Поэтому велика вероятность, что концерну FCA придется серьезно модернизировать платформу CMP для будущих полноприводных кроссоверов.