Koenigsegg Jesko: новый шведский гиперкар с движком на 1 600 л.с.
Содержание статьи
Компания Koenigsegg представила гиперкар Jesko, названный в честь 80-летнего отца главы шведской марки Йеско фон Кенигсегга. Премьера автомобиля состоялась на женевском автосалоне 2019.
Любопытно, что разработка Koenigsegg Jesko практически не афишировалась, поскольку глава фирмы Кристиан Кенигсегг хотел сделать своему отцу сюрприз. Новая модель построена на базе модификации Agera RS и по сути является ее эволюцией.
Каталог Koenigsegg
В плане внешности обе машины достаточно сильно похожи друг на друга, при этом для Jesko предложено сразу два варианта исполнения – с упрощенным аэродинамическим обвесом и максимальным, который примечателен массивным передним сплиттером и огромным антикрылом.
Сообщается, что при 250 км/ч гиперкар генерирует 800 кг прижимной силы, а при 275 км/ч – уже 1 000 кг. На максимальной скорости (482 км/ч) на автомобиль действует прижимная сила в 1,4 тонны. За управление активными аэродинамическими компонентами (задним спойлером и заслонками в днище) отвечает электрогидравлическая система Autoskin. Она также открывает двери, капот и регулирует клиренс.
Углепластиковый монокок Koenigsegg Jesko стал на 40 мм длиннее и на 22 мм выше, что позволило повысить уровень комфорта в салоне купе. Плюс к услугам водителя и пассажира предложены беспроводная зарядка для смартфонов, мультимедийка с поддержкой Apple CarPlay, климат-контроль и тачпады на руле.
В движение Джеско приводит модифицированный 5,0-литровый V8 с двумя турбинами, который получил новый “плоский” коленвал. Из-за такого решения шведам пришлось заменить пассивные опоры двигателя на активные, а также задействовать сверглегкие поршни и шатуны. При этом оба турбонагнетателя получили 20-литровый углепластиковый воздушный ресивер, а также небольшой электрический компрессор, что призвано свести на нет турбозадержки.
Что касается производительности, то при использовании 95-го бензина движок развивает 1 280 л.с., а вот при заправке биотопливом E85 его отдача достигает 1 600 “лошадей”. Пиковый крутящий момент равен 1 500 Нм, при этом 1 000 Нм доступны с 2 700 до 6 170 об/мин.
Работает данный агрегат в связке с девятиступенчатой роботизированной трансмиссией собственной конструкции, которая имеет аж семь “мокрых” сцеплений, при полном отсутствии синхронизаторов. В компании ее прозвали “Light Speed Transmission” (LST). По словам разработчиков, такая коробка способна переключать передачи “со скоростью света”.
Громкие слова, однако делает свою работу такая трансмиссия действительно быстро, позволяя включить любую из передач без промежуточных переключений. Заявленное время переключения всего 20-30 миллисекунд (для сравнения, на Lamborghini Aventador робот ISR переключается за 50 миллисекунд). Также стоит отметить малый вес LST – всего 90 кг.
Интересно, что если водитель потянет подрулевой лепесток до упора, то электроника сама выберет наиболее подходящую для разгона ступень. Подобную систему в компании называют Ultimate Power on Demand (или просто UPOD).
Кенигсегг Джеско получил также усиленные поперечные рычаги подвески и адаптивные амортизаторы фирмы Ohlins, оборудованные спроектированными шведами контроллерами и электроникой. Чтобы машина “не присела” во время разгона, разработчики установили горизонтальный амортизатор системы Triplex на передней оси.
В модельном ряду компании новый Koenigsegg Jesko заменит модели Agera RS и Regera, а его тираж составит 125 экземпляров, то есть он станет самой массовой машиной шведской марки. Выпуск гиперкара начнется только в 2021 году, а его цена стартует с отметки в 3 млн. долларов.
Видео