Китайцы во Франкфурте: кроссовер и гиперкар Hongqi
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
В отличие от компании Great Wall, китайский государственный концерн FAW пока не торопится с заявлениями о выходе на европейский рынок. Однако принадлежащая ему марка Hongqi («Хунцы», то есть «красное знамя») все же приняла участие во Франкфуртском автосалоне и даже привезла туда две неожиданные новинки. Дело в том, что Hongqi переживает серьезные перемены. Этот бренд, созданный в 1958 году для выпуска представительских машин, выходит на массовый рынок и стремительно расширяет гамму моделей. Пока все это касается только Китая, но руководство концерна, разумеется, держит в уме и экспортные перспективы.
За последний год под маркой Hongqi вышло сразу три кроссовера разных размеров. А во Франкфурте дебютировал предвестник самого большого и роскошного паркетника — концепт Hongqi E115. Если вам кажется, что он слишком похож на Rolls-Royce Cullinan, то это неудивительно. Вице-президентом по дизайну и главным креативным директором китайской корпорации FAW в прошлом году стал бывший шеф-дизайнер Роллс-Ройса Джайлс Тейлор, из-под пера которого и вышел Cullinan.
Hongqi E115 пока не имеет интерьера, да и техническое описание довольно куцее. У него электрический полный привод с семью ездовыми режимами, пневматическая подвеска и автопилот четвертого уровня. Разгон до 100 км/ч занимает менее четырех секунд, а пробег на одной зарядке — 600 км.
Второй неожиданной премьерой стал гиперкар Hongqi S9. Это двухместное купе с углепластиковым кузовом, подъемными дверями типа «крыло чайки» и гибридным приводом. За сиденьями установлен турбомотор V8 4.0 в тандеме с электродвигателем, их суммарная отдача — 1400 л.с.
Заявлены невероятные динамические характеристики: разгон до 100 км/ч за 1,9 с и максималка более 400 км/ч! Но о том, когда подобная машина станет серийной (и станет ли вообще), китайцы не упомянули.