Kia Seltos против Nissan Qashqai – что покажет дерзкий новичок?
Содержание статьи
В Kia считают, что Seltos способен бросить вызов кроссоверам покрупнее. Так ли это?
Недавний премьерный тест российской версии кроссовера Kia Seltos лишь убедил нас в мысли, что он уже перерос откровенно «бюджетные» модели вроде Hyundai Creta и Renault Kaptur. Так что главными конкурентами корейцы видят более крупные и «статусные» Renault Arkana, Skoda Karoq и Nissan Qashqai. Karoq на момент проведения теста ещё не был доступен в России, поэтому мы остановились на «Кашкае».
Встречаем по одёжке
Qashqai вот уже шесть лет колесит по российским дорогам и надолго закрепился в статусе самых популярных машин рынка. Одна из причин успеха — конечно, дизайн! Кроссовер обходится без вычурных деталей, ладно скроен, а после рестайлинга стал выглядеть даже чуть агрессивнее, словно подчёркивая, что создан не только для женской аудитории.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/306460-b8f93e8b08ee04dea8873799e399847b//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/306461-cc451c55746fc2e88e895d88e807f0de//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»750″]
Но если «Кашкаем» никого не удивить, что Kia Seltos пока непременно оказывается в центре внимания. И дело, конечно, не только в контрастных цветах кузова или необычной оптике — продажи «Селтоса» стартуют в начале марта, поэтому их нет и на дорогах, и в шоу-румах дилерских центров. Так что на Seltos смотрят в городском потоке, оборачиваются на улицах, а особо смелые подходят, спрашивают и даже трогают необычные рифлёные планки решётки радиатора. Будущий хит?
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/306402-45ca36c70b3ea52250b19ad752173d13/840×0//i.png» leftlabel=»Nissan Qashqai» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/306403-a10fe943c8272632307c61866dc931d9/840×0//i.png» rightlabel=»Kia Seltos » mode=»horizontal» width=»750″]
Светодиодные фары головного света Nissan предлагает в комплектации QE (с двигателем 2.0 и полным приводом такие машины стоят 1 660 000 рублей), а у Kia появляются в исполнении Prestige за 1 599 900 рублей
Кому-то придутся не по душе столь броский образ, «попугайские» расцветки и доходящие чуть ли не до середины капота светодиодные огни, но Seltos создавался для азиатских рынков — Южной Кореи, Китая, Индии и России, то есть, без оглядки на Европу. Но в гамме цветов есть и спокойные оттенки.
Эргономика против дизайна
Салон «Селтоса» идёт вразрез с необычной внешностью — его можно даже назвать консервативным. Тут классический приборный щиток, привычная глазу архитектура передней панели. Да, материалы почти везде использованы жёсткие, хотя и визуально интерьер не назвать откровенно дешёвым.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/306404-cc0487e7ea4ab2496b3f09548b8a0e62/840×0//i.png» leftlabel=»Nissan Qashqai» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/306405-fd864bc243a95c2d26d7054abeedde92/840×0//i.png» rightlabel=»Kia Seltos » mode=»horizontal» width=»750″]
Контрастная окраска предлагается только для Kia и стоит дополнительные 20 тысяч рублей. Крыша может быть белой, чёрной или золотистой (в зависимости от выбранного основного цвета)
Но насколько же он удобный! По эргономике Kia буквально эталон в этом классе. Все кнопки удачно сгруппированы по своему функциональному назначению, графика экранов информативна, есть отделения для мелких вещей и прорезиненная полочка беспроводной зарядки, куда умещаются и современные флагманские смартфоны.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/306420-1b8882f1b03c755fe1b9c095642e000e/840×0//i.png» leftlabel=»Nissan Qashqai» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/306421-0cb54bbed3fc20826ac24b40af4b1cd1/840×0//i.png» rightlabel=»Kia Seltos » mode=»horizontal» width=»750″]
Салон Kia выглядит простенько, но здесь очень грамотно реализовано пространство. Помимо беспроводной зарядки, в нише под центральной консолью есть два USB-порта и розетка на 12В. Qashqai отделан материалами посолиднее, а доводчиками оснащены все стеклоподъёмники, но в интерьере хватает эргономических странностей. Nissan Qashqai в комплектации LE+ может похвастать большой панорамной крышей (жаль, она не имеет открывающихся секций), а Seltos в обозримом будущем получит только небольшой люк
Qashqai внутри интереснее на первый взгляд и всеми силами пытается скрыть свой возраст, но одной лишь косметики вроде нового руля со скошенным ободом недостаточно. Отделений для мелочей здесь меньше, крупный телефон можно положить только в подстаканник, нет беспроводной зарядки и вентиляции кресел, а электромеханический «ручник» лишён функции автоматического удержания.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/306426-925a39e33db7061d50588aaad11349a1//i.png» leftlabel=»Nissan Qashqai» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/306427-6c848bb4e2eca7780ad026fca9dd5f8d//i.png» rightlabel=»Kia Seltos » mode=»horizontal» width=»750″]
Современный мультимедийный комплекс Kia с 10-дюймовым экраном вчистую переигрывает старенький Nissan Connect. Но для некоторых комплектаций Nissan предлагает решение от Yandex. Впрочем, базовые версии Kia оснащены скромным монохромным дисплеем, а у промежуточных исполнений — экран на 8 дюймов. Картинка с камеры у Kia намного качественнее, а ещё её можно использовать в движении вместо зеркала заднего вида (если, например, багажник забит доверху)
Есть претензии и к эргономике — кнопки «разбросаны» по передней панели, на «углы» хорды руля то и дело натыкаешься, когда крутишь его с перехватом — а делать это надо чаще, чем в Kia, тут рейка «длиннее». И мультимедийный комплекс Nissan Connect — не чета современному устройству в «Селтосе». Да, в некоторых исполнениях в Qashqai ставят «Яндекс. Авто», но наш прошлогодний тест показал, что система пока «сыровата». А ещё в «Ниссане» постоянно приходится убавлять температуру, иначе климат-контроль (он тут двухзонный, в отличие от Kia) устраивает в салоне Ташкент.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/306422-1a9d1651cfae333e81bb9cf00cd1bd4b/840×0//i.png» leftlabel=»Nissan Qashqai» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/306423-78daa005ec3c3fb0094346416caa9ad7/840×0//i.png» rightlabel=»Kia Seltos » mode=»horizontal» width=»750″]
Передние сиденья лучше у Kia (кстати, в обеих машинах они снабжены электрорегулировками, а у Kia есть и вентиляция!), сзади всё похоже, но Nissan почти лишён дополнительных удобств: есть только дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками. Kia дополнительно предлагает небольшую нишу, USB-зарядку, а кнопки подогрева сидений расположены на дверях. В «Ниссане» придётся просить водителя — кнопка находится на центральном тоннеле впереди
Удивительно, но несмотря на чуть более крупные размеры (Qashqai на 24 мм длиннее, на 6 мм шире, а колёсная база на 16 мм больше), Nissan не предлагает больше места задним пассажирам — напротив, высокие люди будут подпирать головой крышу. Паритет и в пространстве для ног. А вот по ширине салона Qashqai всё же чуть выигрывает.
Два литра и вариатор
Формула силового агрегата одинакова — атмосферные два литра и вариатор. В городе это означает максимально удобное передвижение в пробках и плотном потоке — кроссоверы линейно ускоряются без каких-либо промедлений и рывков. А при интенсивных разгонах коробки обучены имитировать смену «ступеней», чтобы избежать монотонного воя при зависании на высоких оборотах. Кстати, мотор «Ниссана» ревёт гораздо тише, чем у Kia.
Но Seltos шустрее. Двигатель выдаёт 149 л.с. против 144 у «Кашкая», а вариатор будто адаптируется к повышенным нагрузкам — если при первом старте наш Racelogic показал 11,6 секунды, то при последующих Seltos укладывался в 10,4-10,6 секунды. Ещё у Kia есть переключатель режимов движения, при выборе Sport коробка удерживает более высокие обороты, а реакции на правую педаль становятся острее.
Nissan немного тяжелее, а при паспортных 10.5 разгон до сотни отнимает минимум на секунду дольше. И потом эта разница только увеличивается — к 130 км/ч Seltos навозит «Кашкаю» уже две секунды! Кроме того, Nissan оказался и чуть прожорливее — в среднем на 1 л/100 км. К слову, двигатели обоих кроссоверов сертифицированы на использование бензина «Аи-92».
Опробовали мы вариатор IVT и в сложных условиях. Специально никакими издевательствами не занимались, но непрерывные замеры динамики, стандартные упражнения вроде заездов на бордюры, движение по загородным грунтовкам и старты с пробуксовкой на скользких покрытиях не привели к каким-то негативным эффектам. Не возникло проблем и у ниссановской коробки.
А на «настоящем» бездорожье всё первым делом упрётся в геометрическую проходимость — клиренс у Kia составляет всего 190 мм (а на базовых 16-дюймовых колёсах — и вовсе 185). Nissan чуть повыше (200 мм), но у него длиннее передний свес, так что первым пострадает бампер. При этом у Kia есть ещё и система помощи при спуске с горы.
Комфорт? Присутствует, но с оговорками
Были вопросы и к плавности хода. И удивительно, что на наших дорогах Seltos проявил себя лучше, чем в Австрии. Видимо, подвеска чуть обмякла при пробеге 6500 км, поэтому даже на тех же 17-дюймовых колёсах (и вообще — это ровно тот же автомобиль) пропала тряска на мелких неровностях и при проезде колодезных люков, стыков и рельс. Но передние амортизаторы всё равно жестковато встречают «лежачие полицейские», стоит попытаться проехать чуть быстрее, а крупных ям, тем более, стоит избегать.[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/306464-f7141c623307adf2ed30ac2cb8aea728//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/306465-34d591ae6dc1a830a296b79e712d2248//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»750″]
Подвеска «Кашкая» после российского обновления стала заметно лучше, но от идеала по-прежнему далека — в «Ниссане» трясёт сильнее на любой дороге (но и колёса у него уже 18-дюймовые). Даже при визуальном отсутствии каких-то дефектов на коротких волнах он скачет, как каучуковый мячик. Хотя в обоих случаях это разумная плата за хорошую управляемость — оба кроссовера радуют минимальными кренами и быстрыми реакциями, но в Kia руль «острее» и информативнее. [sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/306411-30557cec2b0395ab9c3ecda55033516c//i.png» leftlabel=»Nissan Qashqai» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/306412-f0a6fb63e676d45e24b7aed86dcbb969//i.png» rightlabel=»Kia Seltos » mode=»horizontal» width=»750″]
По официальным данным объёмы багажников почти одинаковые — 433 и 430 литров (больше — у Kia). Но измерения показали, что у «Ниссана» он глубже, а проём шире. Впрочем, дорогие версии «Селтоса» комплектуются полноразмерной запаской, а с докаткой пол багажника будет ниже. Погрузочная высота у Kia меньше, но дополнительных удобств нет вообще — ни ниш, ни ремешков (чем может похвастать Nissan), а единственный крючок для сумок съедает сабвуфер Bose
Жаль, что никуда не делись претензии к шумоизоляции. До дискомфорта далеко, но в «Кашкае» солируют шипованные шины, а в «Селтосе» рано начинает свистеть ветер, да и колёсные арки изолированы не лучше, чем у «Ниссана».
Ценник — в пользу Kia
Наши доводы подтверждаются — Seltos это не просто Creta с другим кузовом, а уже более «взрослый» автомобиль, способный на равных тягаться с конкурентами не из эконом-класса. И если в прошлый раз Nissan Qashqai мы брали с другим кроссовером Kia — Sportage — то сейчас Seltos выступил не хуже своего «старшего брата» и переигрывает Qashqai по удобству салона, комфорту и динамике.
А стоит-то меньше! Двухлитровые «Селтосы» с вариатором и полным приводом стоят от 1 469 900 рублей — и это будет уже неплохая комплектация Style. Nissan Qashqai с подобным силовым агрегатом — минимум 1 535 000 рублей. А тестовые кроссоверы — это Seltos Premium с опциональной двуцветной окраской за 1 829 900 и Qashqai LE+ за 1 865 000 рублей. Для сравнения, Skoda Karoq с турбомотором 1.4, автоматом и передними ведущими колёсами пока предлагают по цене от 1,5 миллиона. Про «Шкоду» можно почитать в нашем первом тесте, а вскоре мы сравним её с одним из ближайших конкурентов.
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru / Фото: Вячеслав Крылов