Новости

Как Volkswagen будет прощаться с ДВС: обнародован план


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания Volkswagen

Глава компании Volkswagen Томас Шэфер дал любопытное интервью немецкому изданию Automobilwoche, в котором достаточно подробно рассказал о перспективах развития модельного ряда. А главное — о плане перехода от машин с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям. Пока что в глобальной гамме бренда Volkswagen есть только пять электрических моделей, все они базируются на платформе MEB: это хэтчбек ID.3, родственные кроссоверы ID.4 и ID.5, большой кроссовер ID.6 (выпускается только в Китае) и минивэн ID. Buzz. Но уже через десять лет, то есть в 2033 году, Volkswagen намерен оставить в европейской гамме только электромобили.

Запланированные к дебюту в Старом Свете новые модели с ДВС можно пересчитать по пальцам одной руки. В этом году появятся Passat девятого поколения (только с кузовом универсал) и Tiguan третьего поколения. В 2024-м выйдет новый кроссовер Volkswagen Tayron (нынешняя модель продается только в Китае, но второе поколение станет глобальным и заменит удлиненный Tiguan Allspace), а на 2025 год назначен паркетник Volkswagen T-Roc второго поколения. После этого компания будет заниматься только текущими рестайлингами и модернизациями имеющихся моделей.

Это означает, что нынешние Polo и Golf окажутся последними с двигателями внутреннего сгорания. Их наследники уже станут электромобилями. Как рассказал Томас Шэфер, перспективные эконормы Евро-7 (их введение ожидается в 2025 году) сделают такие компактные модели слишком дорогими. По цене они окажутся сопоставимы с новым электромобилем, предвестником которого недавно стал концепт Volkswagen ID. 2all (от 25 тысяч евро), поэтому тратиться на их разработку уже нет смысла.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Ближайшей электроновинкой станет седан Volkswagen ID.7 в габаритах Пассата. На 2025 год назначен упомянутый хэтчбек ID.2, следом появятся компактный кроссовер под предполагаемым названием ID. Tiguan, а также самая младшая модель ID.1 ценой 20 тысяч евро. Электромобиль, которому достанется культовое имя Golf, появится не раньше 2028 года, и в его основе уже будет лежать платформа следующего поколения SSP.

Впрочем, все эти планы актуальны только для Европы — и только при условии сохранения текущей стратегии Евросоюза, который намерен ввести нулевые выбросы CO2 с 2035 года. Если условия изменятся, то и Volkswagen готов пересмотреть свои планы. Да и в других регионах мира компания может выпускать модели с ДВС намного дольше, чем в Европе.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»