Как разогнаться до 300 км/ч на льду? Экстремальный тест-драйв Lamborghini
Суперкроссовер Lamborghini Urus отличился на Байкале. Но удивил не только он
Яркое солнце слепит отражением от снежного поля, в котором прочищена стрела темного байкальского льда, флаги на старте едва трепещут от легких дуновений весеннего ветра — погода здесь очень переменчивая, но, кажется, сегодня повезло и можно ставить рекорд скорости. Но разве это так сложно, если дело касается заездов по прямой?
Мощность, смелость и «зацеп»
Начинается все с трассы — на мероприятии «Дни скорости на Байкале» спорткары разгоняются минимум до 250 км/ч. А лед самого глубокого озера на планете отличается тем, что он крайне скользкий — в этом я уже убедился лично за рулем электромобиля Porsche Taycan и купе Porsche 911. И для того, чтобы рекорд засчитала РАФ (Российская автомобильная федерация), и автомобиль, и шины должны быть серийными.
И разогнаться до запредельных скоростей — только половина дела, нужно еще и затормозить, для чего на льду потребуется огромная дистанция. Так что поиск площадки, где можно подготовить прямик длиной в полтора десятка километров — задача непростая. Лед на Байкале гуляет, регулярно образуются трещины и торосы, а любая серьезная неровность на трассе чревата аварией.
Главная задача суперкроссовера Lamborghini Urus — побить прежний рекорд максимальной скорости в категории SUV, который установил Андрей Леонтьев (один из идейных вдохновителей мероприятия и 18-кратный рекордсмен страны) за рулем Jeep Grand Cherokee Trackhawk в 2019 году — 280 км/ч. И на тренировочных заездах я сел справа, чтобы посмотреть, чем «почти 300 км/ч» на льду отличаются от той же скорости на асфальте.
Разгон с места очень важен, трогаться надо максимально эффективно, чтобы крутящий момент 850 Нм не уходил в бесполезную пробуксовку, но шипованные шины Pirelli Ice Zero 2 и полноприводная трансмиссия «Уруса» неплохо справляются со льдом. А дальше все выглядит… буднично и спокойно — быстро меняются цифры спидометра, а в машине — тишина и комфорт, пневмоподвеска плавно отрабатывает волны и мелкие трещины на льду.
Но когда скорость переваливает за 260 км/ч, все становится сильно сложнее — расширяется динамический коридор, машина начинает больше скользить, поэтому лучше ехать на высшей передаче, а сильный порыв ветра может привести к контакту с бруствером и вылету с трассы. Тут на счету — каждый километр в час, но набрать максималку на льду — очень непростая задача из-за низкого сцепления с дорогой.
На тренировочных заездах Lamborghini Urus показал 302 км/ч, но в «официальный» день заездов изменился ветер, поэтому удалось «выжать» только 298 км/ч, что, впрочем, с запасом перебило прежний рекорд. И вряд ли его в скором будущем кто-то сможет превзойти. А попутно Леонтьев на «Урусе» стал лучшим в категориях «1 км при старте с хода» — 274,977 км/ч и «1 км при старте с места» — 114,431 км/ч. Настолько сложно разогнаться на гладком льду даже с полным приводом и 650 л.с. под капотом.
А если не по прямой?
Мощный 4-литровый V8 с двумя турбинами и хорошая аэродинамика помогли добиться выдающегося результата, причем я уже знаю, как здорово итальянский суперкроссовер едет и по гоночному треку, и по бездорожью — прошлогодний тест-драйв Lamborghini Urus подтвердил его универсальность. А вот сочетание гладкого льда, нешипованных шин Pirelli Scorpion Winter и массы 2200 кило вызвало у меня сомнения — ехать-то нам предстояло уже не по прямику, а по извилистой трассе и «дрифт-кругу».
Отчасти они подтвердились — в крутых поворотах «Урусу» тяжело зацепиться передней осью на широких шинах, поэтому при малейшем переборе скорости он тут же скользит наружу. Но в более быстрых дугах, где можно играть балансом и инерцией, управление большим кроссовером становится увлекательнее. Чуть качнул «Ламбо» на входе, дождался «зацепа» и тут же утапливаешь правую педаль! В режиме Sport больше крутящего момента идет назад, поэтому Urus охотно докручивается в поворот.
Но в постоянном скольжении по кругу Urus держать уже сложнее — как только передним колесам не хватает сцепления, он уходит на больший радиус и в итоге стабилизируется, когда задняя ось цепляется за «отработку» из снега. Эх, сюда бы те самые «рекордные» Pirelli Ice Zero 2! Впрочем, интересовала меня здесь совсем другая машина…
Тест-драйв Lamborghini Huracan — среднемоторный суперкар на льду
Так мог бы называться самый абсурдный тест. Низкое купе с атмосферным высокооборотным V10 и сверхнизкопрофильных шинах Pirelli Sottozero 3, которые уместны разве что на асфальте (в такие же был «обут» недавно протестированный нами роскошный седан Bentley Flying Spur). И если даже «Урусу» тяжело дался гладкий лед Байкала, то что ожидать от «Уракана»?
Падаю буквально на пол, закрываю дверь и… тут настолько низко сидишь, что едва видно границы трассы, все сливается в белом поле. И потряхивает на снежных переметах, которые Urus вообще не замечает. Но с первых же метров с «Ураканом» сливаешься в одно целое — 640-сильный V10 напрочь лишен каких-либо задержек на действия педалью акселератора, поэтому управлять тягой получается намного точнее!
Небольшая масса (менее 1,6 тонны), низкий центр тяжести, «острое» рулевое управление помогают в крутых поворотах, а расположенный сзади большой мотор — отличный «маятник», которым пользуешься, когда нужно зайти на дугу с помощью «хлыста». А главное, что Huracan интуитивно понятен и однозначен в своих реакциях.
Не машина, а восторг! Я так и носился на нем по ледовой трассе, наслаждаясь ревом выхлопа, всхлипами воздуха, всасываемого дроссельными заслонками, и работой полного привода, где всегда в приоритете задняя ось. Все, как и летом, во время теста «Уракана» на подмосковном треке ADM Raceway. И остановил оранжевое купе я по единственной причине — кончился бензин. Но на время поездить успел. И если в дуэли Porsche электрический Taycan на льду способен бросить вызов «911-му», то в битве Lamborghini все раунды остались за Huracan Evo. Не пора ли выставить его на прямик для установления абсолютного рекорда скорости?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru